Анализ эффективности организационной структуры
Связи и координация. Рассмотрим связи подразделений и должностных лиц в организации. Связь с Генеральным директором производится с использованием телефонных переговоров и письменных распоряжений. Такие связи имеют линейный и формальный характер. Неформальные связи в компании не приветствуются. Уровень корпоративной культуры в организации достаточно низок. Нет ни совместных корпоративных праздников, вечеринок, поздравлений. Социальная ответственность. Компания ОАО «Невская косметика» также имеет довольно средний уровень социальной ответственности, так как никаких благотворительных акций не проводит, но социальный пакет работникам предоставляет. Имидж компании . В связи с низкой корпоративной культурой и не очень развитой системой социальной ответственности ОАО «Невская косметика» имеет проблемы с имиджем. Но в ОАО «Невская косметика» можно отметить наличие фирменного стиля. Контекстные и структурные характеристики ОАО «Невская косметика», описанные выше, не являются независимыми и могут влиять друг на друга. Большой размер организации, стандартные устоявшиеся технологии и стабильная окружающая среда породили организацию с высоким уровнем формализованности, специализации и централизации. Эти характеристики дают основу для измерения и анализа особенностей, которые обычно не могут быть замечены случайным наблюдателем, и представляют собой очень ценную информацию о существе организации. В наши дни, чтобы выжить, организация должна изменяться. Новые открытия и изобретения быстро вытесняют стандартные способы работы. Организации, тратящие основную часть своего времени и ресурсов на поддержание своего статуса, вряд ли будут процветать в нынешней изменчивой обстановке. Тем не менее, все параметры ОАО «Невская косметика» говорят о стратегии развития. Таблица 15. Недостатки структуры ОАО «Невская косметика» по определенным параметрам
|