Анализ эффективности организационной структуры
Проведем анализ структуры ОАО «Невская косметика» по определенным параметрам: Разделение труда в организации происходит как горизонтальное, так и вертикальное. То есть как на одном уровне иерархии по функциям управления, стадиям, так и между работниками и подразделениями организации, находящимися на разных уровнях иерархии. Специализация показывает, насколько задачи организации разделены по профессиональному признаку. Если специализация высока, каждый из работников отвечает только за свой, достаточно узкий круг задач. Если специализация низкая, один и тот же работник может выполнять очень разнообразные обязанности. Специализацию иногда называют также разделением труда. В компании очень высокий уровень специализации, так как членом организации выполняется узкий набор функций, задач, работ. Такая специализация способствует повышению производительности труда, улучшению качества выполняемых работ, совершенствованию методов их проведения. Нельзя забывать, что это требует увеличить координацию в организации. Оплата труда. Заработную плату в компании поднимать не собираются, но мотивация труда поддерживается. В компании все «завязаны» на какие-то достижения: кто-то - на план по сбыту, кто-то - на объем прибыли, кто-то - на количество произведенного товара. Существует различная форма оплаты для 15 категорий сотрудников. Основа любой системы мотивации лежит в финансовой сфере. Чтобы человек не убежал, чтобы у него не опустились руки, нужно дать ему столько денег, чтобы это было адекватно его труду. Текучесть кадров. Можно отметить высокую текучесть кадров. 12% обновление персонала за год. В тех подразделениях ОАО «Невская косметика», где есть сильные руководители и высокие обороты, персонал получает хорошие деньги, поэтому и увольнений практически нет. А там, где коллектив только сформировался, зарплаты ниже, что провоцирует текучку кадров. Но все-таки главная проблема - ментальность: люди не хотят много работать и брать на себя ответственность. Информационное обеспечение. Растущая конкуренция на рынке производителей косметики поставила перед руководством ОАО «Невская косметика» задачи, требовавшие технологичного и надежного решения: · Потребность в достоверной информации о деятельности каждого подразделения; · Необходимость в сжатые сроки принимать верные управленческие решения. С ростом бизнеса имевшаяся в ОАО «Невская косметика» информационная система перестала справляться со своими задачами. Вследствие этого менеджмент ОАО «Невская косметика» не имел возможности всегда быть в курсе происходящих событий. В целом, ситуация грозила ОАО «Невская косметика» полной потерей управляемости. Руководство ОАО «Невская косметика» проанализировало все представленные на рынке информационные системы, и остановили свой выбор на отраслевом решении Axapta. В результате внедрения системы Axapta у ОАО «Невская косметика» появился мощный инструмент для роста и развития бизнеса. Благодаря простоте сопровождения и масштабирования системы дальнейшее увеличение производства ОАО «Невская косметика» не приведет к потере управляемости. Более того, наличие во всех подразделениях единой информационной системы позволяет ОАО «Невская косметика» минимизировать издержки и повысить качество производимой продукции - то есть получить дополнительные конкурентные преимущества. |