Построение корреляционной модели влияния фондоотдачи на себестоимость продукции
На основе данных таблицы №6 имеем систему уравнений в следующем виде: { 10а0 + 16,65а1 = 7,83; { 16,65а0 + 29,05а1 = 13,21. Решим систему уравнений: {10 × 16,65а0 + 16,65 × 16,65а1 = 7,83 × 16,65; {10 × 16,65а0 + 29,05 × 10а1 = 13,21 × 10 {166,5а0 + 277,22а1 = 130,37 {166,5а0 + 290,5а1 = 132,1 .28а1 = 1,73 а1 = 0,13 а0 = (13.21 - 7.61) / 16,65 а0 = 0.34 Следовательно, найденное аналитическое уравнение связи имеет вид: ух = 0.34 + 0,13х. Подставим соответствующие значения х в уравнение и найдем новые значения ух. Так, ух1 = 0.34 + 0,13 × 1,07 = 0,48 ух2 = 0.34 + 0,13 × 1,15 = 0,49 ух3 = 0.34 + 0,13 × 1,41 = 0,52 ух4 = 0.34 + 0,13 × 1,51 = 0,54 ух5 = 0.34 + 0,13 × 1,73 = 0,56 ух6 = 0.34 + 0,13 × 1,74 = 0,57 ух7 = 0.34 + 0,13 × 1,78 = 0,57 ух8 = 0.34 + 0,13 × 1,9 = 0,59 ух9 = 0.34 + 0,13 × 2,13 = 0,62 ух10 = 0.34 + 0,13 × 2,23 = 0,63 Изобразим по найденным значениям ух теоретическую линию регрессии, которая, как видно, с некоторыми погрешностями воспроизводит эмпирическую линию регрессии (Рис.5). Поскольку ∑ух = ∑у, можно считать, что построенное парное уравнение корреляции является искомым. Мы вправе сделать следующий вывод: что с увеличением затрат на один рубль товарной продукции, фондоотдача тоже в среднем возрастает на 0,13. Как было сказано раннее, экономическая интерпретация аналитического уравнения связи может осуществляться с помощью коэффициента эластичности. Расчетная величина коэффициента эластичности: Э = а1× х / у; Э = 0,13 × 1,67 / 0,78 = 0,28 Таким образом увеличение фондоотдачи на 1% приводит к увеличению затрат на 1 рубль товарной продукции на 0,28%. Как видно, связь между фондоотдачей и затратами на 1 рубль товарной продукции слабая, так как величина линейного коэффициента корреляции близка к нулю. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Непосредственной задачей данной курсовой работы являлось статистическое изучение себестоимости промышленности. В результате было раскрыто понятие себестоимости и задачи ее статистического изучения с использованием методов общей теории статистики на примере пяти предприятий. Анализ себестоимости по составным частя, анализ структуры затрат по экономическим элементам: количеству сырья, материалов, топлива, электроэнергии, денежных средств на заработную плату, сколько сделано отчислений на социальное страхование в расчете на весь выпуск товарной продукции. Эти расчеты необходимы для характеристики самого предприятия. Также для контроля за составом затрат по местам их совершения и для исчисления себестоимости были определены цели по которым производились затраты предприятия. Для комплексного анализа себестоимости продукции были применены специальные показатели, которые позволяют рассчитывать и анализировать затраты предприятия на весь объем произведенной товарной продукции, затраты на производство конкретного вида продукции, а также затраты предприятия на получение каждого рубля выручки. С целью упрощения расчетов и для систематизации данных все затраты предприятия классифицируются. Причем данная классификация является универсальной для всех промышленных предприятий, могут изменяться лишь некоторые статьи в зависимости от специализации предприятия. Наиболее важным моментом в изучении такого показателя, как себестоимость является рассмотрение факторов, влияющих на показатель и определение основных направлений по снижению себестоимости. От того, как решает предприятие данный вопрос зависит получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, рост накоплений, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Себестоимость отражает большую часть стоимости продукции и зависит от изменения условий производства и реализации продукции. Поэтому существенное влияние на уровень затрат оказывают технико-экономические факторы производства. Это влияние проявляется в зависимости от изменений в технике, технологии, организации производства, в структуре и качестве продукции и от величины затрат на ее производство. Отсюда следует, что выявление резервов снижения себестоимости должно опираться на комплексный технико-экономический анализ работы предприятия: изучение технического и организационного уровня производства, использование производственных мощностей и основных фондов, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей; а также всех составляющих себестоимости. |