Анализ внешней среды организации
Ресторан - один из самых сложных типов предприятий сервиса. От управляющего здесь требуются не только организаторские способности, но и умение создать особую атмосферу заведения, приятную для посетителей. Без этого условия ни о каком формировании лояльности не может быть и речи. Стало быть, необходима «тонкая» настройка маркетинга, позволяющая и привлечь, и удержать клиента. Но, к сожалению, именно в ресторанах маркетингу по-прежнему уделяется недостаточно внимания.
Спрос на услуги общественного питания стабилен, платежеспособен, низкоэластичен по цене и имеет некоторый потенциал роста.
Основным клиентами ресторана являются жители Центрального района г. Челябинска. Поскольку предоставляемые компанией услуги являются дорогостоящими, то основными клиентами являются люди с высоким и средним уровнем дохода.
Таблица 7. Характеристика внешней среды ресторана «Кабуки»
Параметры |
Поставщики товаров и услуг |
Потребители |
Конкуренты |
Особенности и тенденции |
Снижение тарифов по арендной плате, оплате телефонов, интернет, труда. На рынке труда ожидается избыток рабочей силы. Поставщики снижают цены, пытаясь удержать потребителя. |
Сокращение платежеспособности населения. Повышение безработицы. Сокращение целевой аудитории из-за снижения доходов и потери работы. Наличие целевой аудитории. Потребители стали более разборчивы при выборе заведений Наступление сезона повышенного спроса на услуги общественного питания во всех ценовых сегментах. |
Число конкурентов сократилось за последний год. Конкуренты снижают цены на конечную продукцию. Издержки предприятий сокращаются из-за снижения стоимости аренды Численность персонала конкурентных организаций сократилась |
Прогноз |
Поставщики поднимут цены, как только влияние кризиса пойдет на убыль, что совпадет с сезоном повышения спроса на услуги общественного питания со стороны конечных потребителей, но не выше, чем 15% в ближайший год. |
При правильно проведенной работе по позиционированию ожидается стабильный спрос около 100 посетителей в день со средней суммой чека от 500 рублей и около 50 человек в день с суммой чека около 200 рублей (бизнес-ланчи) |
В настоящее время резкое увеличение числа конкурентов не прогнозируется |
| | | | |
В целом, несмотря на вышеизложенные факты существует неопределенность во внешней среде организации, что связано с неизвестностью компании на рынке по причине ее недавней истории, нестабильной политической и экономической ситуации в стране. В целом влияние внешней среды можно охарактеризовать как благоприятное, но нуждающееся в дополнительном анализе точек риска.
Таблица 8. Характеристика факторов риска и неопределенности
Факторы риска и неопределенности |
Характеристика факторов |
1. Риск, связанный с нестабильностью экономического законодательства и ситуации, условий инвестирования и использования прибыли |
Рыночное законодательство претерпевает постоянные изменения Инвестирование осуществляется неохотно |
2. Внешний экономический риск |
В настоящее время Россия переживает последствия мирового экономического кризиса, последствия которого существенны |
3. Неполнота информации о конкурентах |
Актуальная информация о рынке стоит денег |
4. Колебание рыночной конъюнктуры, цен, валютных курсов и т.д. |
Сезонная зависимость, последствия влияния кризиса на рынок труда и платежеспособность, тенденция снижения цен |
5. Неопределенность природно-климатических условий |
На Южном Урале 6 месяцев в году лежит снег, что создает благоприятные условия для осуществления бизнеса в сфере общественного питания |
6. Производственно-технологический риск |
Зависит от квалификации работников и надежности оборудования |
7. Неопределенность целей, интересов и поведения участников проекта |
Цель ресторана «Кабуки» - занять свою нишу на рынке и получать нормальную прибыль |
8. Неполнота или неточность информации о финансовом положении и деловой репутации предпринимателей, участников |
Не играет особой роли, поскольку организация не работает в кредит |
Перейти на страницу:
1 2 3