. Внешняя среда предприятия
Завод “Коломенский” давно известен на московском рынке. Конкуренция по данному направлению деятельности высокая. Главные конкуренты завода такие предприятия, как “ОАО «Останкинский мясоперерабатывающий комбинат»”, “Микояновский мясокомбинат”, “АПК Черкизовский”, “Мясной завод Дымов”, “МПЗ Рублевский ”. Но торговую марку завода “Коломенский” знают и уважают, предпочитая его продукцию продуктам конкурентов. Многие люди покупают продукцию завода “Коломенский”, так как уверены в ее качестве, ведь в ней почти нет консервантов, и создана она из натурального мяса, без соевых добавок и прочих уловок некоторых недобросовестных производителей. Основные клиенты завода - супермаркеты по всей Москве. Операторы розничной торговли удовлетворены данной продукцией и условиями работы с заводом. Основное пожелание - выпускать как можно больше вкусных колбас. Продукция мясного завода пользуется особенно большим спросом перед праздниками. Отгружаются десятки машин с мясом и десятки машин уезжают с готовой мясной продукцией. Мясные продукты покупают все слои населения, это продукция массового спроса. На цену продукции влияет рост цен на закупаемое мясо. В закупке мяса тоже есть конкуренция, и достаточно серьезная. Выручают давние партнеры, и проверенные поставщики. Научно-техническими факторами являются компьютеризация, инновации в изготовлении мясных полуфабрикатов и колбас. Компьютеризация также позволяет отслеживать движение продукции, организовывать ее учет. Невозможно представить жизнь, например, кладовщиков, без компьютера. Надо выписывать накладные и прочие документы. Достичь высокой производительности позволяет сверхсовременное пищевое оборудование немецкого производства. На оборудовании завод не экономит, так как новое оборудование дает большой прирост производительности труда, снижает травматизм. Социальными факторами внешней среды являются профессиональные и личностные качества работников завода, организационная и потребительская культура населения, нравственные нормы его поведения, уровень здравоохранения. На предприятии работают только лучшие профессионалы, что и позволило продукции завода добиться известности в Москве, и за ее пределами. Культура потребления тоже выросла за последние годы. Стали больше покупать дорогих сортов колбас. Завод следит за здоровьем своих сотрудников. Сотрудники завода получают полис добровольного медицинского страхования. Нуждающихся в лечении сотрудников не бросают на произвол судьбы, а помогают с лечением, отправляют в санатории, на отдых. Социальные факторы, проявляющиеся в особенностях потребностей покупателей, определяют ассортимент продукции мясного завода, необходимо создавать продукты для всех слов населения, для богатых и не очень. Конечно, выгоднее выпускать дорогие колбасы, но спрос на дорогие колбасы ограничен по понятным причинам. Наряду с дорогими сырокопчеными колбасами, завод выпускает и доступную по цене вареную колбасу. В этом заключается и социальная значимость завода. Важны и демографические факторы. Завод заинтересован в большей рождаемости и населенности города Москвы. Больше людей - больше и покупателей. Политические факторы не имеют большого влияния на работу завода. Важен сам фактор стабильности и неизменности политической жизни в стране. Мясоперерабатывающий завод “Коломенский” учитывает и экологические факторы в своей деятельности. Завод закупает экологически чистое мясо в передовых хозяйствах области. Продукция проходит жесткий санитарный, ветеринарный контроль. Основными направлениями для развития завода является дальнейшее повышение качества продукции. В перспективе возможно расширение предприятия, освоение смежных отраслей - например, создание собственной фирменной сети магазинов. Подвижность внешней среды предприятия - это скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. Эта скорость постоянно увеличивается. Она может быть различна даже для различных подразделений одного предприятия. Непредсказуемый, случайный характер многих процессов, таких как рыночная конъюнктура, политическая ситуация, крупные неожиданные открытия, сопровождающих деятельность предприятия, характеризуют неопределённость внешней среды. Степень неопределенности может быть уменьшена за счет хорошо поставленной информации, изучения и умелого использования закономерностей случайных процессов, привлечения для этих целей достижений современной науки и техники. Также на предприятие оказывает влияние взаимосвязанность факторов внешней среды, т.е. уровень силы, с которой изменения одного фактора воздействует на другие факторы. Поскольку предприятие работает с использованием сырья и материалов, получаемых от внешних партнеров, то степень его зависимости от внешних факторов выше, чем при производстве сырья и материалов на собственном предприятии.
Перейти на страницу: 1 2
|