Учет удержаний из-заработной платы
Чтобы определить сумму налога, которую ООО «Утро Петербурга» должно удержать в марте 2012 года, необходимо сделать следующие расчеты: . Рассчитать сумму дохода, начисленного Петрову И.П. нарастающим итогом с начала года: 20000 руб. * 3 мес. = 60000 руб. . Рассчитать налоговую базу. Для этого сумму дохода нужно уменьшить на сумму стандартных налоговых вычетов. Начиная с марта 2012 года вычеты Петрову И.П. не предоставляются, так как его доход превысил 20000 руб.: 60000 руб. - 2000 руб. = 58000 руб. . Рассчитать общую сумму налога на доходы Петрова И.П. за три месяца 2011 года: 58000 руб. * 13% =7540 руб. . Определить сумму налога, которую следует удержать из заработной платы Петрова И.П. за март: 7540 руб. - 4940 руб. = 2600 руб. В марте 2011 года в бухгалтерском учете будут сделаны следующие проводки: Д-т 20 - К-т 70 - 20 000 руб. - начислена заработная плата Петрову И.П.; Д-т 70 - К-т 68 субсчет «Расчеты по НДФЛ» - 2600 руб. - удержан подоходный налог из заработной платы за март; Д-т 70 - К-т 50 - 17400 руб. (20 000 - 2600) - выдана заработная плата. Налоговая ставка НДФЛ устанавливаются ст. 224 НК РФ, при этом практически все доходы граждан облагаются по ставке 13%. На счетах бухгалтерского учета суммы удержанного налога на доходы физических лиц должны отражаться по Дебету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и Кредиту 68 «Расчеты с бюджетом». Перечисление сумм налога на доходы отражается: Дт 68 Кт 51 «Расчетный счет». Другим видом удержаний является удержание по исполнительным листам. К исполнительным документам, согласно статье 7 Закона «Об исполнительном производстве», относятся: исполнительные листы, выдаваемые судами, судебные приказы, нотариально удостоверенные соглашения об уплате алиментов, постановления органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, удостоверения комиссии по трудовым спорам, выдаваемые на основании ее решений, постановления судебного пристава-исполнителя. Исполнительные документы носят для руководства предприятия обязательный характер, поэтому все поступившие в организацию такие документы регистрируются не позднее следующего дня, передаются в бухгалтерию под расписку ответственному лицу, назначенному приказом администрации. В бухгалтерии эти документы также регистрируются и далее хранятся как бланки строгой отчетности. Из заработной платы физических лиц на основании исполнительных документов производятся удержания: алиментов на несовершеннолетних детей или на недееспособных родителей, сумм в возмещение вреда, причиненного физическим лицам в результате полной или частичной потери последними трудоспособности, потери кормильца, нанесения имущественного ущерба, сумм в возмещение имущественного вреда или ущерба, причиненного юридическим лицам, сумм в возмещение морального вреда. Алименты (штрафы) могут удерживаться и по заявлению работника. Размер алиментов на содержание несовершеннолетних детей составляет: на одного ребенка - 25% от заработной платы за вычетом налога на доходы; на 2 детей - 33% от заработной платы за вычетом налога на доходы; на 3 и более детей - 50% от заработной платы за вычетом налога на доходы. Удержание алиментов в соответствии с «Перечнем видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей», утвержденным Постановлением Правительства РФ №841 от 18.07.1996 г. происходит со всех видов дохода как по основной, так и по совмещенной работе. Удержанные из заработной платы алименты должны быть в трехдневный срок со дня выдачи зарплаты выданы взыскателю лично из кассы, переводиться ему по почте или на счет в учреждении банка. При выдаче алиментов наличными деньгами из кассы лично взыскателю или по его доверенности кассир отмечает номер, дату и место выдачи предъявленного паспорта или другого документа, удостоверяющего личность получателя, а также место прописки получателя. На сумму удержаний по исполнительным листам в бухгалтерском учете делаются следующие записи: Д-т 70 К-т 76 - на сумму удержанных алиментов; Д-т 76 К-т 50 - на сумму выданных алиментов; |