Маркетинг в антикризисном управлении
Реформирование российской экономики при переходе к рыночным отношениям выдвинуло задачу формирования антикризисного управления. Важность ее использования обусловлена кризисным состоянием производства продукции во всех отраслях народного хозяйства: около половины промышленных предприятий в стране неплатежеспособны, не имеют оборотных средств для обеспечения производственного процесса, а основные средства устарели морально и изношены более чем на 75%. Сущность антикризисного управления предприятием состоит в способности руководства к анализу и регулированию механизма планирования и распределения прибыли. Преодоление кризисного состояния и повышение эффективности производства возможно за счет выявления реального собственника активов предприятия, реформирования несостоятельных предприятий и представляет сложный процесс разработки и реализации комплекса мероприятий экономического, правового, организационного и технического характера. Применение новых методов управления и антикризисных процедур обязательно, так как диктуется современными условиями. [8 С. 130] Кризисы возникают как в процессе функционирования предприятия, так и при управлении развитием организации. Они угрожают жизнестойкости. Причины развития кризиса могут быть различными: объективные, субъективные, природные, связанные с уровнем научных знаний, несовершенством управления, противоречием интересов и потребности рынка. [2 С. 125] Целью данной курсовой работы является исследования антикризисного управления и роли маркетинга в нем. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: . Изучить сущность маркетинга в деятельности организации. . Рассмотреть маркетинговую стратегию антикризисного управления. . Рассмотреть роль маркетинговых коммуникаций в системе антикризисного управления. . На основании поученных теоретических знаний произвести анализ предприятия ООО «Дикси-Челябинск», маркетинговые стратегии и управление предприятием в кризисных условиях. Маркетинг в системе антикризисного управления
|