Анализ текущей маркетинговой ситуаций
В настоящее время спрос на автостоянки растет. Это связано с увеличением количества автомобилей в Петербурге и сносом гаражей. Так дирекция Западного скоростного диаметра уже объявила, что начинает масштабное строительство второй - пятой очередей этой многополосной дороги, которая свяжет север и юг города. Собственники гаражей на Кубинской улице уже получают письма, чтобы они освободили территорию. Западный скоростной диаметр пройдет по четырем районам - Московскому, Кировскому, Василеостровскому и Приморскому, и везде жертвой прокладки дороги станут тысячи гаражей. В Московском районе уже в ближайшие месяцы полностью будет снесена стоянка ПО-9 на Кубинской улице, это 348 гаражей, и частично автостоянки ПО-15, ПО-16 и ПО-17, это еще около 1100 боксов. Всего по четырем районам в связи с прокладкой ЗСД планируется снести не менее 4,5 тысяч гаражей, по другим данным, гораздо больше - до 15 тысяч. Напомним, что при строительстве первой очереди ЗСД уже было ликвидировано 5,5 тысяч гаражных боксов [18]. Таким образом, количество гаражей в Санкт-Петербурге уменьшается, соответственно, растет спрос на услуги автостоянок. Рассмотрим маркетинговое сегментирование [14]. Маркетинговое сегментирование определяет степень специализации фирмы на различных рынках и по разным товарам. В основе сегментирования лежат различия в покупательских привычках, потребностях, финансовых ресурсах и так далее. Любая из этих переменных может быть положена в основу сегментирования. С точки зрения клиентов рынок автостоянок можно поделить на следующие группы (таблица 1). Сегментирование по клиентам автостоянок Таблица 1
В настоящее время доходы среднего класса опять выросли, поэтому услуги компании “Стикс” востребованы. При сегментировании рынка необходимо также рассмотреть предполагаемую ценовую политику создаваемого предприятия [15]. По мнению учредителей, она должна быть ориентирована на "обычного представителя среднего класса", то есть потребителей со средним уровнем дохода, который составляет около 30000 рублей в месяц. Именно потребитель с таким уровнем дохода станет целевым сегментом для создаваемой автостоянки. Если фирма предпочитает позиционирование услуги на основе уже имеющихся разновидностей, то, выбрав уже традиционную услугу, она должна найти способ дифференцировать свое предложение в глазах покупателей. Конкурентное позиционирование можно обеспечить, опираясь на свойства услуги, его оформление, качество, цену и прочие характеристики. Позиционирование автостоянки компании "Стикс" производится на основе более высокого качества обслуживания и более низкой цены, то есть цена на услуги устанавливается в зависимости от цены на аналогичные услуги в других местах.
Перейти на страницу: 1 2
|