Концепция экономических компромиссов. Выбор поставщика
Экономические компромиссы - категория, применяемая в процессе принятия решения по комплексу вопросов предпринимательской деятельности. Она выражается в расчётах, отражающих интересы как различных подразделений ПХО, так и всех фирм-участниц логистического процесса. Рассматривая компромиссы как метод балансировки расходов, доходов и прибыли фирм, они оцениваются в двух аспектах: · с точки зрения воздействия на полные издержки системы, · по влиянию на доходы от сбыта. Сфера влияния экономических компромиссов включает, следующие уровни решений в области распределения товаров: · стратегический, · организационный, · оперативный. Стратегические решения касаются проблем фундаментального характера. Они составляют часть стратегического плана, в котором деятельность фирмы планируется на относительно длительный срок (> чем на 3 года). Выбор поставщика является примером стратегического решения о закупке, потому что отношения с поставщиками обычно оговариваются на длительный период. На следующем, более низком, организационном уровне решения касаются организации производства и рынка. Они охватывают период от 1 до 3-х лет. Выбор способа отгрузки, вида транспорта и уровня обслуживания потребителей-примеры компромиссов данного уровня. На оперативном уровне компромиссы достигаются принятием решений по детализации организационных планов. Такие решения реализуются в короткий срок, максимально до 1 года. К компромиссам данного уровня относится - выбор размера партии груза, видов тары, скидки объёмов заказа. Важность выбора поставщика объясняется не только функционированием на современном рынке большого количества поставщиков одинаковых материальных ресурсов, но и тем, что он должен быть, прежде всего, надежным партнером товаропроизводителя в реализации его стратегии организации производства. Так как выбор поставщика относится к стратегическим решениям, то рассмотрим их более подробно. Анализ принятия решений показывает, что на стратегическом уровне при выборе поставщика главным критерием является закупочная цена. К другим основным критериям относятся: Ø надёжность поставщика, Ø качество отгружаемой продукции, Ø место нахождения поставщика, Ø время нахождения товара в пути, Ø различные пошлины и платежи, связанные с пересечением границы. Также основными факторами, влияющими на выбор поставщика, являются: 1. Информация о положении фирмы на существующем рынке. . Сложившиеся связи с поставщиком. . Поставляемая продукция: . Ценовая политика: . Надежность поставок: . Прочие факторы ( возможность возврата некондиционной продукции, упаковка товара). Таким образом, используя концепцию экономических компромиссов можно не только осуществить удачный выбор поставщиков, но и оптимизировать функционирование логистической цепи, связанное с управлением складским хозяйством и транспортом. Стеклокерамику транспортируют в поддонах и специальных контейнерах в кузовах бортовых автомобилей, либо на железнодорожном транспорте. Между слоями насыпают песок, с целью предотвращения повреждения стеклокерамики во время транспортировки. На изделиях, требующих при транспортировке по ГОСТу или техническим условиям опоры в определенных точках, грузоотправителем должна быть нанесена маркировка с указанием этих точек.
Перейти на страницу: 1 2
|