Сущность маркетинга в деятельности организации
Продажа (сбыт) производимой организацией продукции происходит в условиях жесткой конкуренции со стороны производителей аналогичной продукции, и для достижения успеха от организации требуется решение многих проблем, связанных со сбытом своей продукции и зависящих от выбора сегментов рынка, ассортимента производимой продукции, региона продаж, эффективности организации и технологии производства. [16 С. 11] В кризисных ситуациях цель маркетинга - обеспечение условий получения необходимых денежных средств (достаточной прибыли) организации от увеличения объема сбыта производимой ею продукции. В соответствии с этой целью маркетинг решает следующие задачи: 1. анализа состояния рынка, деятельности конкурентов, их сильных и слабых сторон; 2. организации покупки материально-технических ресурсов, необходимых для производства продукции с меньшими затратами; 3. организации продажи продукции организации, решая при этом задачу увеличения объема продаж и повышения рентабельности продаж продукции; 4. привлечения новых покупателей, изучения потребностей в другой (близкой к изготавливаемой продукции), других типов услуг для потребителей; . организации обратной связи от потребителей к производству, включая рассмотрение претензий потребителей продукции и услуг. В условиях ухудшения экономического положения организации функция маркетинга становится основой деятельности организации. Построение и организация исполнения функции маркетинга зависит от размеров организации, специфики производства, разнообразия производимой ею продукции, потребительских свойств продукции (или услуг), особенности рынков, на которых она оперирует, и других факторов. [1 С. 456] Средства маркетинга представляют собой совокупность факторов, объединенных понятием «комплекс маркетинга»: 1. Товар - изделия и услуги, предлагаемые потребителю; 2. Цена - денежная сумма, соответствующая ценности товара . Методы распределения, делающие товар доступным для потребителя; 4. Концепции маркетинга - это исходные положения, характеризующие активную ориентацию рыночной деятельности предприятия на различных стадиях ее развития. Выделяются концепции производственной, товарной, сбытовой, потребительской, а также интегрированной, социально-общественной и стратегической ориентации. [19 С. 16]
Перейти на страницу: 1 2
|