Кадровый потенциал

Кадровый потенциал - совокупность способностей всех людей, которые заняты в данной организации и решают определенные задачи ...

Исследование мотивирующих и демотивирующих факторов компании NIKE по теории Ф. Герцберга

Ф. Герцберг определил, какие факторы, оказывающее мотивирующее и демотивирующее воздействие на поведение человека, вызывают его удовлетворенность или неудовлетворенность.

Таблица 10. − Анализ факторов мотивации и неудовлетворенности

персонала компании NIKE

Гигиенические факторы (неудовлетворенности)

Факторы мотивации (удовлетворенности)

- Степень контроля за работой и ее проверка (жесткая система контроля создает стрессовое состояние многих работников) - Условия работы (хорошо оборудованные и комфортные кабинеты, раб. места) - Зарплата (высокая и стабильная з/п для всех сотрудников) -Межличностные отношения с начальством (отношение с начальством не только как руководителя с подчиненным) - Сверхурочная работа (хорошо оплачиваемая сверхурочная работа)

- Продвижение по службе (возможность продвигаться по службе для всех сотрудников компании)

Рис. 11. − Модель мотивации Герцберга

1. Межличностные отношения с начальством

2. Степень контроля за работой и ее проверка

. Зарплата

. Продвижение по службе

. Условия работы

. Сверхурочная работа

Факторы: межличностные отношения с начальством, зарплата, условия работы, сверхурочная работа не являются факторами неудовлетворенности, поскольку компания предоставляет хорошие условия работы, заработанную плату. Сверхурочная работа оплачивается. Межличностные отношения с начальством строятся не только как руководителя с подчиненным, они строятся на личном контакте, понимании доверии.

Заключение

Компания NIKE занимает одно из лидирующих мест на российском рынке и продолжает популяризировать активный образ жизни, развивать линию аксессуаров, предназначенных для занятий спортом.

Миссия Nike: разбудить желание у всех, кому интересен спорт.

Организационная структура компании является функциональной и имеет следующие отделы: собрание акционеров, совет директоров, наблюдательный совет, исполнительный директор и правление, департамент финансов, департамент производства, департамент маркетинга, департамент персонала, департамент планирования. Преимущества данной структуры: стимулирование деловой и профессиональной специализации, уменьшение дублирования усилий и потребления материальных ресурсов в функциональных областях, улучшение координации в функциональных областях.

По модели Дила и Кеннеди, определяющей тип организационной культуры компании, относится к типу «хорошо потрудился - хорошо отдохнул». Характеризуется высокой активностью, хотя компания старается не идти на риск, ее успех измеряется настойчивостью. На данный момент положение компании устойчивое, она продолжает расти и завоевывать новые сегменты рынка.

Управление ресурсами осуществляется по следующим направлениям:

Руководство финансовыми ресурсами осуществляет департамент финансов во главе с финансовым директором. Здесь решаются проблемы по использованию и распределению финансовых ресурсов компании на производство, маркетинговую деятельность, исследовательские работы, оплату работы персонала.

руководство материальными ресурсами осуществляет департамент производства.

руководство трудовыми ресурсами осуществляется департаментом по персоналу. Здесь проводится подбор персонала, строят систему его мотивации, следят за безопасностью его работы.

руководство информационными ресурсами обеспечивает система распространения информации в организации.

руководство временными ресурсами осуществляет система графиков в каждом подразделении, отделе, департаменте.

Проведя анализ внешней среды компании можно сделать следующие предложения по улучшению системы управления компанией: Nike следует внимательно следить за развитием технологий, использование новейших методов производства поможет не только сократить время производства, уменьшить издержки, но и улучшить качество продукции.