Сущность и функции стратегического планирования
Стратегия - одна из ключевых составляющих стратегического управления. Если цели организации определяют то, к чему она стремится, что хочет получить в результате своей деятельности, то стратегия дает ответ на вопрос, каким способом, с помощью каких действий организация сумеет достичь своих целей в условиях изменяющегося и конкурентного положения. Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения; набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, т.е. детальных, всесторонних комплексных планов, предназначенных для обеспечения осуществления миссии организации и достижения ее долговременных целей [2]. Задача стратегического планирования - обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Существует четыре основных вида управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация и организационное стратегическое предвидение. . Распределение ресурсов. Данный процесс включает в себя распределение ограниченных организационных ресурсов, таких как капитал, квалифицированные рабочие кадры. . Адаптация к внешней среде. Компаниям необходимо адаптироваться к внешним как благоприятным возможностям, так и опасностям, выявить соответствующие варианты и обеспечить эффективное приспособление стратегии к окружающим условиям. Стратегическое планирование компании NIKE имеет дело с созданием новых благоприятных возможностей посредством разработки более совершенных производственных систем, путем взаимодействия с правительством и обществом в целом. . Внутренняя координация. Эта функция включает координацию стратегической деятельности для отображения сильных и слабых сторон фирмы с целью достижения эффективной интеграции внутренних операций. . Организационное стратегическое предвидение. Это деятельность предусматривает осуществление систематического развития мышления менеджеров путем формирования организации, которая может учиться на прошлых стратегических решениях. Способность учиться на опыте дает возможность организации правильно скорректировать свое стратегическое направление и повысить профессионализм в области стратегического управления.
|