Миссия и цели организации
Миссия организации - выражение ее философии и смысла существования. Миссия обычно декларирует статус предприятия, принципы его работы, намерения руководства. Она устремлена в будущее и не должна зависеть от текущего состояния организации. Миссия формируется высшим руководством организации, которое несет полную ответственность за ее воплощение в жизнь путем постановки и реализации целей организации. Выделяют следующие положительные стороны наличия миссии: · Миссия организации проясняет представления руководства и сотрудников фирмы о том, зачем и для чего была создана их организация. · Облегчает работу с сотрудниками и кандидатами на занятие вакансий, которым уже не нужно объяснять теоретический или практический смысл вашего существования. · Наличие миссии помогает в планировании. Опираясь на кардинальную линию, обозначенную в миссии, гораздо легче вырабатывать стратегию ваших действий. · Если организация знает, зачем она существует, ей будет значительно легче объяснить это своим спонсорам. Соответственно, поиск денег тоже упростится. Миссия Nike: разбудить желание у всех, кому интересен спорт. Компания NIKE продолжает популяризировать активный образ жизни и развивать линию аксессуаров, предназначенных для занятий спортом. Если миссия задает общие ориентиры, направления функционирования организации, цели - это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным в процессе ее деятельности. [2] Цели организации делятся на несколько типов: долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные. Долгосрочные цели: увеличение доли рынка спортивной одежды. Среднесрочные цели: улучшение качества и удобства одежды, путем внедрения новых технологий и разработок. Краткосрочные цели: уменьшение издержек производства. Организационная структура компании NIKE Под организационной структурой предприятия понимается состав и взаимосвязи всех его подразделений. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс, в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональных специализаций.[3] Пример организационной структуры представлен на Рисунке 1.
Рис. 1. − Организационная структура компании NIKE . Линии отчетности . Рабочие группы . Уровни руководства . Области ответственности
|