Рекомендации по основополагающим факторам, влияющим на качество обслуживания в санаторно-оздоровительном комплексе ООО «Санаторий «Алмаз»
-й этап: Постановка целей качества в маркетинговом плане. В годовом маркетинговом плане, помимо анализа рыночной конъюнктуры следует также отражать анализ собственного производства, в первую очередь - состояние качества обслуживания на данном предприятии. В рамках планирования деятельности предприятия должны быть определены стандарты качества работы отеля, которые устанавливаются в маркетинговом плане как конечная цель и контролируется наиболее строгим критиком - клиентом. Приведенные рекомендации позволят ООО «Санаторий «Алмаз» обеспечить своевременный анализ качества и уровня потребительской удовлетворенности, разработать и внедрить стандарты качества на предлагаемые услуги, а значит, обеспечат более качественное обслуживание потребителей по сравнению с конкурентами. Данные мероприятия, при условии их соответствующего исполнения, обеспечат гостинице конкурентное преимущество, что, в свою очередь отразится на результатах финансово-хозяйственной деятельности и увеличению показателей доходности на вложенный капитал. Заключение Настоящая выпускная работа выполнена в соответствии с утвержденным заданием. Целью дипломной работы является рассмотрение и изучение факторов, влияющих на качество предоставления услуг. В работе поставлены и решены следующие задачи: 1. Изучены научные подходы к определению понятия качества услуги и ее показатели; 2. Определены факторы, влияющие на качество предоставляемых услуг; 3. Проведен анализ деятельности предприятия; 4. Выявлены основные недостатки и достоинства предоставляемых услуг; 5. Предложены основные рекомендации по повышению качества предоставляемых услуг; 6. Разработаны основные подходы к аудиту качества услуг и программа контроля качества. Важной ответственной задачей для санаторно-курортного комплекса является создание репутации предприятия высокого качества обслуживания. Высокое качество обслуживания гостей обеспечивается коллективными усилиями работников всех служб санатория, постоянным и эффективным контролем со стороны администрации, проведением работы по совершенствованию форм и методов обслуживания, изучению и внедрению передового опыта, новой техники и технологии, расширению ассортимента и совершенствованию качества предоставляемых услуг. В первом разделе разобраны основные теоретические и научно-методический подходы к таким определениям, как модель качества услуг и показатели качества услуги, типология эффективности элементов обслуживания, проанализированы общие формы и методы оценки качества товаров и услуг, совершена общая характеристика методов сбора данных применительно к гостиничному хозяйству. Во втором разделе дана характеристика предприятия и изучена структура управления. Дан анализ деятельности санатория, подробно разобраны структура заполнения в санатории за последние три года. Основываясь на результатах проведенного анализа в третьем разделе дипломной работы сформулированы основные недостатки предоставляемых услуг в санатории, выявлены их причины и рекомендованы следующие варианты их устранения: - Тщательный отбор работников на ключевые позиции обслуживания; - Повышение квалификации обслуживающего персонала путем проведения соответствующих курсов и тренингов; - Улучшение состояния номерного фонда: ремонт действующего фонда и строительство нового; - Увеличение спектра предлагаемых услуг: организация и оборудование конференц-зала; оборудование тренажерного зала и зала ЛФК; организация проката велосипедов и роликов для взрослых и детей; организация предоставления качественных телематических услуг. В качестве основного решения стоящей перед гостиницей проблемы снижения наполняемости номерного фонда предлагается систематическое проведение анализа качества предоставляемых услуг с целью оперативного реагирования на изменяющиеся запросы потребителей. В долговременной перспективе упомянутая система позволит создать базу для предоставления услуг более высокого качества по сравнению с конкурирующими аналогами, что в свою очередь, повысит уровень наполняемости санатория и финансовые показатели работы санаторно-курортного комплекса. |