Совершенствование системы управления и организационной структуры
Рассматриваемое автором предприятие - компания «БратскАква» - является предприятием пищевой отрасли, производителем безалкогольной продукции, такой как газированные напитки, минеральная вода, квас. Детально изучив характеристику компании и показатели ее финансово-хозяйственной деятельности, автор пришел к выводу, что «БратскАква» - это современное, стабильно развивающееся предприятие, производитель высококачественной продукции, постоянных участник и обладатель высших наград на различных дегустационно-презентационных мероприятиях, как местного, так и регионального и международного уровней, социально значимый в городе объект. Предприятие предоставляет предусмотренные законодательством РФ социальные гарантии занятым, приближено к градообразующим предприятиям по уровню заработной платы сотрудников; на постоянной основе оказывает спонсорскую и благотворительную помощь общественным организациям, некоммерческим фондам, спортивным клубам, детским центрам и пр. При всех явных положительных моментах, у компании, однако, имеются и серьезные слабые стороны. Одна из них - это отсутствие четко спланированной стратегии долгосрочного развития фирмы. Компания «БратскАква» (а ранее это Братский пивоваренный завод «Гелиос») создавалась ещё в советское время, в 1968 году, когда руководителям был свойственен производственный подход к управлению. В настоящее же время назрела острая необходимость в пересмотре таких ключевых моментов деятельности и развития компании, как стиль руководства; сбытовая и маркетинговая политика; модернизация производства; инновации. Автор совместно со специалистами и руководством завода предпринял попытку разработки плана мероприятий по совершенствованию деятельности фирмы «БратскАква». План из шести пунктов, подкрепленный экономическими расчетами, представлен в третьей части выпускной квалификационной работы. Выполнение всех намеченных пунктов является трудоемким, затратным с финансовой точки зрения, процессом. На пути к намеченной цели неизбежны трудности и ошибки, но при этом такой подход к стратегическому планированию деятельности компании является обязательным и, пожалуй, главным фактором успешного функционирования в условиях современного рынка и жесткой конкурентной борьбы. Данная работа позволила автору не только углубить и систематизировать теоретические знания в области стратегического менеджмента, но и получить необходимые навыки самостоятельной работы с внутренней документацией предприятия, анализа финансовых показателей деятельности, проведения маркетинговых исследований, обработки информации и разработки стратегии и тактики развития компании. Приложение Отчет о прибылях и убытках
|