План предлагаемых мероприятий
В процессе исследования деятельности предприятия ООО «БратскАква», автор пришел к выводу, что это - успешная, стабильно развивающаяся компания, широко известный в Братске и за его пределами производитель безалкогольной продукции; надежный партнер для многих поставщиков и покупателей; социально значимый для города объект и т.д. «БратскАква» - постоянный участник и обладатель ценных наград на различных дегустационно-презентационных мероприятиях как местного, так и регионального, общероссийского и даже международного уровней. Это одно из немногих предприятий города, оказывающих на постоянной основе спонсорскую и благотворительную помощь организациям Братска, Ангарска, Иркутска. Компания имеет деловую репутацию и благоприятный имидж, сформированный, прежде всего, за счет высочайшего качества производимой продукции. Однако, помимо сильных сторон, у компании имеются и слабые. Одной из особенностью компании является то, что само предприятие создавалось ещё в советское время, когда руководителю был свойственен производственный подход к управлению. Условия же современного рынка диктуют, прежде всего, такие требования, как совершенствование системы управления и выбор адекватного стиля руководства; разработку четко спланированной маркетинговой стратегии фирмы; географическое расширение рынка сбыта; выход на качественно новый уровень производства за счет внедрения инноваций и т.д. Безусловно, у компании имеется достаточно большой потенциал для дальнейшего развития, совершенствования деятельности. Среди основных пунктов такие, как: - Активное выделение средств на обновление оборудования; - Увеличение прибыли предприятия за счет снижения затрат; - Ведение строгого отчета о расходовании материальных ресурсов; - Обеспечение предприятия оборотными средствами для снижения кредиторской задолженности; - Сокращение кредитов поставщиков, т.к. они превосходят потребность предприятия; - Повышение таких показателей как: стоимость основных средств; стабилизация численности рабочих на предприятии, устранение текучки кадров; - Снижение переменных затрат; - Принятие в штат высокоспециализированных сотрудников, имеющих опыт работы в этой области; - Постоянное проведение семинаров и тренингов на тему повышения производительности труда; - Совершенствование рекламной стратегии предприятия, расчет эффективности медиа-рекламы; - Обновление ассортимента выпускаемой продукции; - Проведение на постоянной основе исследований рынка сбыта своей продукции; - Поиск новых рынков сбыта продукции и пр. Автор совместно со специалистами компании разработал план мероприятий по улучшению деятельности предприятия, в который включены следующие пункты: . Внедрение новшеств в производственном процессе . Совершенствование сбытовой политики . Расширение рынка сбыта . Совершенствование маркетинговой политики . Совершенствование системы управления и организационной структуры |