Экспресс-опрос
1. Оргструктура предприятия может быть как силой предприятия, так и его слабостью (да /нет). Организационная культура может способствовать тому, что организация выступает сильной, устойчиво выживающей в конкурентной борьбе структурой. Но может быть и так, что организационная культура ослабляет организацию, не давая ей успешно развиваться даже в том случае, если она имеет высокий технико-технологический и финансовый потенциал. Особая важность анализа организационной культуры для стратегического управления состоит в том, что она определяет не только отношения между людьми в организации, но также оказывает сильное влияние на то, как организация строит свое взаимодействие с внешним окружением, как относится к своим клиентам и какие методы выбирает для ведения конкурентной борьбы. . Стратегические решения имеют высокую степень риска (да /нет). Стратегическими решениями называют управленческие решения, которые ориентированы на будущее и закладывают основу для принятия оперативных решений, сопряжены со значительной неопределенностью, учитывают неконтролируемые внешние факторы и связаны с вовлечением значительных ресурсов и могут иметь чрезвычайно серьезные, долгосрочные последствия для предприятия. Стратегические решения имеют ряд отличительных особенностей. Основные из них: инновационный характер; направленность на перспективные цели и возможности; сложность формирования при условии, что множество стратегических альтернатив неопределенно; субъективность оценки; необратимость и высокая степень риска. . Правила, которые описывают взаимодействие предприятия с внешней средой, называются продуктово-рыночной стратегией (да /нет). Правила, по которым складываются отношения фирмы с ее внешней средой, определяющие: какие виды продукции и технологии она будет разрабатывать, куда и кому сбывать свои изделия, каким образом добиваться превосходства над конкурентами. Это набор правил называется продуктово-рыночной стратегией или стратегией бизнеса. . Корреляция между относительной долей рынка и прибыльностью не зависит от вида отрасли (да/нет ). Для различных отраслей существует различная корреляция между относительной рыночной долей и прибыльностью . Можно ли использовать матричные модели для определения глобальных стратегий (да /нет). Матричные инструменты используются как для определения глобальных стратегий, так и для разработки портфельных стратегий при формировании бизнес-портфеля диверсифицированных компаний Тесты . Важнейшей функцией бизнес-плана является: а) оценка деятельности предприятия за определенный период; б) разработка концепции перспективного развития предприятия; в) поиск инвестора; г) реализация стратегии предприятия. . Дополните утверждение: «Выявить конкурентное преимущество часто бывает проще, чем его удержать ». . Что из нижеперечисленного не является потенциальными внутренними сильными сторонами предприятия: а) опыт в разработке новых товаров; б) лучшие возможности, технологические навыки; в) возможность быстрого развития в связи с резким ростом спроса на рынке; г) опыт в разработке новых товаров. |