Кадровый потенциал

Кадровый потенциал - совокупность способностей всех людей, которые заняты в данной организации и решают определенные задачи ...

Анализ стратегического планирования ОАО «Коммаш»

В соответствии с положениями, рассмотренными в теоретической части курсовой работы можно проанализировать стратегическое планирование на ОАО «Коммаш». Анализ стратегии производства будет проходить в соответствии со схемой стратегического планирования (рисунок А.1).

Первая стадия оценки стратегической ситуации предприятия представляет собой сбор информации о настоящем положении организации и определение миссии и целей предприятия. ОАО «Коммаш» специализируется на производстве машин для городского коммунального хозяйства, обслуживания дорог и аэродромов, изготовление опытных образцов; выпуск товаров народного потребления; выполнение строительных работ; оказание услуг производственно-технического и социально-бытового характера юридическим и физическим лицам. Генеральная цель ОАО «Коммаш» - увеличение спроса на изготовляемую продукцию. Основными целями являются:

сохранение репутации организации среди клиентов;

разработка новых видов продукции;

контроль за качеством продукции.

Следующим этапом является анализ внешней среды организации.

Анализ экономических факторов на предприятии показал, что предприятие не способно погашать задолженность по своим краткосрочным и долгосрочным обязательствам, что свидетельствует о низком показателе платёжеспособности.

Анализ политических факторов. Исходя из этого, можно сделать вывод о политической ситуации ОАО «Коммаш»:

- общество осуществляет все виды внешнеэкономической деятельности в установленном законодательством порядке;

- реализация продукции, выполнение работ и предоставление услуг осуществляются по ценам и тарифам, устанавливаемым обществом самостоятельно, кроме случаев, предусмотренных законодательством;

- общество может на добровольных началах объединяться в союзы, ассоциации на условиях, не противоречащих антимонопольному законодательству, действующему на территории РФ, и в порядке, предусмотренном законодательными актами РФ;

вмешательство в административную и хозяйственную деятельность общества со стороны государственных, общественных и других организаций не допускается, если это не обусловлено их правами по осуществлению контроля и ревизии согласно действующему законодательству;

Анализ технологической среды организации показывает, что:

на заводе постоянно идёт процесс модернизации производства и внедрения передовых технологий, ни в чём не уступающих мировым; - производственные цеха оснащены самыми современными станками и оборудованием;

конструкторская и технологическая службы завода используют в своей работе новейшее компьютерное оборудование;

Рыночные факторы: несмотря на то, что завод «Коммаш» имеет большое количество конкурентов, производящих аналогичную продукцию, он занимает большую долю рынка, а уровень доходов населения позволяет реализовывать оптимальное количество машин.

Анализ факторов конкуренции показал, что в настоящее время существует достаточно жёсткая конкуренция, однако завод пытается её стабилизировать путём установления гибких систем скидок на товары.

Следующая стадия оценки стратегической ситуации на ОАО «Коммаш» - анализ сильных и слабых сторон. Данный анализ будет проводиться с помощью SWOT - анализа. Оценка сильных и слабых сторон организации представлена в таблице 3.

Таблица 3 - SWOT-анализ для оценки сильных и слабых сторон ОАО «Коммаш».

Возможности

Сила (преимущества)

Высокий уровень постоянной загрузки, т.к. коммунальная техника имеет спрос как в нашей стране , так и в странах дальнего зарубежья.

Высокое качество изготовления машин по приемлемым, для потребителя ценам. Гибкая система скидок. Производство запасных частей.

Опасности (угрозы)

Слабость (недостатки)

Угроза жёсткой конкуренции, т.к. имеются заводы коммунального назначения в других городах страны.

Большое количество конкурентов. Наличие у конкурентов более дешёвого спецоборудования, выпускаемого заводом.

Четвёртая стадия представляет собой выбор стратегии. Для ОАО «Коммаш» характерна стратегия разработки новых продуктов для сложившихся и давно освоенных рынков, так как предприятие имеет ряд успешных моделей изделий, завоевавших большую популярность у потребителей. Следовательно, для завода сформулирована следующая стратегия: сначала сосредотачиваем, усилия на продолжение выпуска освоенной продукции и поставке её на прежние рынки, так как спрос на неё ещё высок, затем создаём новые виды изделий или модифицируем старые товары улучшенного качества, с целью увеличения спроса и реализации большего числа изделий.

Перейти на страницу: 1 2