Специфика объектов социокультурного менеджмента
Доход от платных видов деятельности полностью реинвестируется на развитие целевых задач организации. Прибыль как экономическая категория представляет собой превращенную форму прибавочной стоимости и может использоваться по усмотрению организации. Доход некоммерческих организаций облагается налогом, не превышающим размеры налогов государственного предприятия. Но, как только в бухгалтерском отчете данной некоммерческой организации в налоговые органы появится некая сумма средств в графе "прибыль", к ней немедленно будут предъявлены налоговые санкции, применяемые к коммерческим структурам, и санкции, запрещающие осуществление коммерческой деятельности некоммерческой организацией. Отсюда - данная организация вынуждена будет либо переоформляться в статус коммерческой организации и выходить за статус социокультурной организации, либо самоликвидироваться. Предпринимательская деятельность некоммерческих организаций, таким образом, является разрешенным благом лишь наполовину. Получаемый доход может быть использован только во благо самой организации. Но непосредственные организаторы и инициаторы предпринимательской деятельности фактически отделены от доходов предпринимательской деятельности. Их заработная плата по-прежнему начисляется в размерах государственной тарифной сетки занимаемой должности, иногда с небольшой доплатой из небюджетных средств. Усеченность предпринимательской деятельности в части использования заработанных средств не способствует закреплению кадров, низкий уровень зарплаты, плохие материальные условия работников культуры закрепляют в целом низкий социальный статус и престижность этой профессии. Механизм предпринимательской деятельности в социокультурной сфере работает не в полную силу, рыночные отношения и предпринимательская деятельность в этой сфере исключают личную заинтересованность работников в расширении латных видов деятельности, получении большего размера доходов. Механизмы менеджмента в социокультурной сфере оказываются расчлененными на разрозненные фрагменты планирования, контроля, отчетов. Отсутствие целостной системы механизмов менеджмента, рассогласованность задач, отсутствие целевой установки и гарантированной оплаты труда, размер которой соответствовал бы трудовому вкладу каждого конкретного работника, существенно сдерживают развитие нормальных рыночных отношений и необходимых управленческих механизмов. Заключение Таким образом, мы определили, что объекты управления в социокультурном менеджмент - это одна из областей управленческой и хозяйственной деятельности, обеспечивающей рациональное управление в социокультурной сфере, организации систем управления и его совершенствования в соответствии задачам социально-экономического развития. Данная информация в понимании сути и значения социокультурного менеджмента делают необходимым более детальное изучение объектов менеджмента. Таким образом, эффективное становление рыночных отношений во многом определяется формированием современных управленческих отношений, повышением управляемости экономики. Именно объекты управление обеспечивает связанность, интеграцию процессов в социально-культурной деятельности.
Перейти на страницу: 1 2
|