Кадровый потенциал и система управления служащими Департамента торговли и услуг города Москвы
Итоговой формой аттестации являются решение или рекомендации аттестационной комиссии. На основании изложенных критериев аттестационная комиссия дает федеральному государственному служащему одну из следующих оценок - соответствует занимаемой должности или не соответствует занимаемой должности. По результатам аттестации члены аттестационной комиссии вправе внести на рассмотрение руководителя государственного органа мотивированные рекомендации о повышении государственного служащего в должности, присвоении ему очередного квалификационного разряда (классного чина, ранга), об изменении надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы), о включении его в резерв на выдвижение на вышестоящую государственную должность, а также о принятии соответствующих мер по государственным служащим, признанным аттестационной комиссией не соответствующим замещаемой государственной должности. Результаты аттестации влияют как на служебные перемещения государственного служащего и динамику его личностного роста, так и на уровень заработной платы аттестуемого. Большое значение в управлении государственными служащими имеет кадровое развитие. В настоящее время переподготовка и повышение квалификации государственных служащих осуществляются за счет средств бюджета г.Москвы. Обучение проводится в основном на базе Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации. Квалификационные требования к государственным служащим различных групп установлены применительно к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности, уровню знаний Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, актов органов местного самоуправления применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей. Квалификационные требования к стажу гражданской службы или стажу работы по специальности для гражданских служащих устанавливаются дифференцированно по группам должностей гражданской службы. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по соответствующей должности гражданской службы, установлены Департамента с учетом его задач и функций и включаются в должностной регламент гражданского служащего. Образовательный уровень служащих характеризуется следующими параметрами: из 310 работников Департамента : имеют высшее образование - 199 (64 %); два высших образования - 86 человек (28 %), обучаются в ВУЗах - 12 человек (4%), учатся в аспирантуре - 9 человек (3%), кандидаты наук - 4 человека ( 1%).
Рис. 2.5 Структура персонал по уровню образования Государственные служащие Департамента занимаются своим профессиональным ростом. Для этого существуют информационные источники: электронная информационная система «Консультант», специализированные журналы и газеты. Кроме информационных источников существуют различные программы обучения государственных служащих. Поскольку государственные служащие ежедневно имеют дело с огромным количеством законодательных актов, необходимо не только их знание, но и возможность иметь квалифицированную консультацию по вступающим в действие новым законам. Для этого ежегодно кадровой службой Департамента готовится и реализуется план обучения государственных служащих. Все руководители структурных подразделений прошли переподготовку в одном из учебных заведений Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации и других образовательных учреждениях Москвы. |