Определение проблемы
Построим модель обслуживания физических лиц в банке. Если все операционисты заняты обслуживанием клиентов, то новые приходящие клиенты встают в общую очередь. Первый стоящий в очереди клиент переходит на обслуживание к осовободившемуся операционисту. Если время ожидания обслуживания клиента превышает некоторый максимум, клиент уходит в другой банк. Известны следующие параметры этого процесса: средний интервал прихода клиентов; среднее время обслуживания клиента операционистом. Необходимо определить, сколько требуется операционистов, чтобы в течение заданного промежутка времени (например, рабочего дня) не происходило потери клиентов, но в то же время не было значительного простоя сотрудников. При построении данной модели необходимо задать следующие параметры: интервал прихода клиентов; интервал обслуживания клиентов; максимально допустимое время ожидания обслуживания; количество операционистов; - длительность моделирования. В результатах работы модели будет представлена следующая информация: количество клиентов, пришедших в банк в течение контрольного периода времени; количество обслуженных клиентов; количество клиентов, ушедших без обслуживания; время ожидания обслуживания (минимальное, максимальное и среднее за весь контрольный период); · процент загрузки сотрудников банка. |