Постановка и разработка оптимизационных задач функционирования моделируемого бизнес-процесса
Основной задачей оптимизации является снижение затрат ИТ-сервиса (сопровождение инцидентов) при сохранении должного уровня качества. =Premzat+Koszat min Для этого требуется оптимизировать ИТ-ресурсы. Под этим понимают: § упрощение инфраструктуры- формирование динамичной инфраструктуры, более простой в управлении и модернизации, менее дорогой в эксплуатации; § сокращение затрат - максимально эффективно использовать ИТ-ресурсы и повысить общую производительность; § облегчение управления. Около 60% ИТ-расходов отдела направляются на поддержку эксплуатации, управление системами, их техническое сопровождение и текущие улучшения. Мониторинг и контроль современных многоуровневых приложений сложная задача. Огромное количество времени тратится непродуктивно, на процедуры отслеживания и решения проблем вручную. Основной причиной роста ИТ-затрат является: загруженность рутинной работой, избыточный штат ИТ-сотрудников, избыточное количество оборудования и лицензий, рост инвестиций в персонал, расходы, связанные с управлением и ротацией персонала и т.д.
Рис.11 SVT (Sickness, Vacation, Training) - коэффициент отсутствия сотрудника на месте, обычно колеблется от 15% до 25%. Для поддержания сервиса своими силами необходимо привлечение SVT (%) дополнительных инженеров Для понижения затрат на обслуживания инцидентов предлагается: ) удаленное разрешение инцидентов силами Service Desk. Большинство инцидентов (45%) требует от специалиста выхода на место инцидента. Внедрение ИС Service Desk позволяет удаленно разрешать инциденты методом консультаций конечных пользователей и методами удаленного администрирования. Это позволит сократить затраты на устранение инцидентов, сократить время решения одного инцидента (25%) и следовательно сократить затраты от простоев. Предположим, что o Штат ИТ-службы компании 30 человек o Средняя заработная плата ИТ-специалиста 21 000 рублей o Количество пользовательских рабочих мест в компании 1500 o Среднее количество заявок по инцидентам 300 o Среднее время, затрачиваемое инженером на закрытие одного инцидента 2 часа тогда o стоимость обслуживания 1 рабочего места в месяц составляет: (30х21 000)/1500=420 рублей o Количество заявок, требующих выхода на место инцидента составляет: 300х0,45=135 o Экономия времени при внедрении SD на решение одного инцидента составляет 2х0,25=0,5 часа o Экономия времени по всем инцидентам за месяц составляет 135х0,5=67,5 часа o Час работы специалиста стоит: 21000/22/8=120 рублей o Экономия времени за месяц стоит 120*67,5= 8100 рублей o С другой стороны, сокращается время простоев. ,5 *800=54100 рублей. |