Разработка и описание моделирующих алгоритмов для реализации программ имитационной модели
.1 Разработка моделирующих алгоритмов
Рисунок 6 - Моделирующий алгоритм
Рисунок 6 - Моделирующий алгоритм (продолжение)
Рисунок 6 - Моделирующий алгоритм (окончание) Рисунок 7 - моделирующий алгоритм генерации случайной величины, распределенной по показательному закону Рисунок 8 - Моделирующий алгоритм генерации случайной величины, распределенной по закону Пуассона
Рисунок 9 - Моделирующий алгоритм генерации случайной величины, распределенной по нормальному закону
8.2 Описание моделирующего алгоритма 1. Объявление переменных. 2-6. Генерируется случайные величины наступления инцидентов по различным Учетным Элементам каждый день. n - количество дней в месяце, a - количество инцидентов в день. . Рассчитываем общее количество инцидентов по УЭ за n дней . В цикле от 1 до a генерируются случайные числа время между поступления инцидентами и время устранения каждого инцидента, которые распределены по показательному закону. С помощью параметров: среднеквадратическое отклонение и математическое ожидание, смоделируем эти величины. . Производится расчет времени начала обслуживания инцидента. . Если количество сотрудников равно 10, то инцидент рассматривается сторонней фирмой. Генерируется случайная величина затрат на аутсорсинг по устранения инцидента. . Если поступления инцидента меньше времени поступления последнего инцидента в предыдущий день, то поступление равно увеличению времени последнего инцидента в предыдущий день на величину T, сгенерированную раннее. . Если время окончания предыдущего инцидента больше времени поступления нового, тогда новый инцидент начинает выполняться после того, как выполниться предыдущий. . Если в предыдущий день остался невыполненный инцидент, то новый начинает выполняться после его окончания. . Если время окончания последнего инцидента меньше или равно времени поступления нового, тогда новый инцидент начинает выполняться сразу, как только поступил. . Производится расчет окончание устранения инцидентов. Оно равно сумме времени начала выполнения и времени устранения инцидента. . Рассчитывается время провождения инцидента в очереди. . Если время провождения заявки в очереди больше установленного лимита, то инцидент посылается на следующий уровень поддержки, иначе рассчитывается время закрытия инцидента с учетом устранения инцидента и ожидания инцидента в очереди. . Генерируется случайная величина на проведению дополнительной диагностики, которая имеет значение вероятности наступления того или иного события, моделируется значение 0 или 1. . Если получено значение 1, то генерируется случайная величина затрат на дополнительную диагностику. . Рассчитывается затраты от простоев. . Генерируются случайные величины затрат на запасные части аппаратного обеспечения и затрат на модификацию ПО. . Рассчитывается сумма затрат по устранению инцидентов за n дней. . Рассчитывается общая сумма затрат
Перейти на страницу: 1 2
|