Один из вариантов более реалистичной стратегии
(5501.47-4440.00)/4440.00*100= .9070 % больше той, которую получал продавец при обычной схеме назначения цен на товары. По сравнению с выборкой, обусловившей простейшую стратегию, рассмотренную в предыдущем разделе, новая выборка привела к решению, которое оказалось более трудоемким и к тому же привело к меньшему увеличению прибыли. С целью большего увеличения прибыли с продаж примем решение построить квадратичную аппросимацию области экстремума с помощью полинома
Для определения оценок коэффициентов регрессии используем центральный композиционный дизайн. Clear,('ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМПОЗИЦИОННЫЙ ДИЗАЙН') % format bank=3;=ccdesign(k);=[ones(length(p),1),p,p(:,1).^2,p(:,2).^2,p(:,3).^2];=length(p)=[20 80 100]; %xm=[249.5 419.5 667.50]bank=[ones(N,1)*x0(:,1)+p(:,1)*dx2(:,1)…(N,1)*x0(:,2)+p(:,2)*dx2(:,2)…(N,1)*x0(:,3)+p(:,3)*dx2(:,3)]=profit3norm(D) %alpha=0.2; [b,bint,r,rint,stats] = regress(Y,X,alpha);=[b bint]short=stats(3) Получена модель , в которой оценка коэффициента подтверждает с доверительным интервалом при доверительной вероятности предыдущую оценку прибыли 5501.47 руб. Коэффициент при 1-й переменной оказался положительным. То есть при движении по градиенту область экстремума вдоль 1-й переменной была пройдена, и необходимо уменьшить цену первого товара. Сделать это можно либо новой реализацией градиентного восхождения, либо повторной квадратичной аппроксимацией. Вдоль второй переменной имеет место максимум прибыли. Оценим координаты экстремума:bank=-310.66;b6=-504. 43 ; хm=[0;-b3/b6/2; 0]=x0'+xm.*dx'= .31 = .87 .37 .23 Поправка оказалась небольшой. Поэтому примем решение прервать процесс активного вмешательства в изменение цен на заданную группу товаров и перейти к сбору статистической информации по продаже этих товаров по ценам х1 = 239.87 руб, х2 = 465.37 руб, х3 = 656.23 руб., найденным по результатам квадратичной аппроксимации области экстремума прибыли. Реализуем это решение с помощью уже использованного центрального композиционного дизайна, приняв за основной уровень точку с координатами руб., и руб.,clc=3;=ccdesign(k);=[ones(length(p),1),p,p(:,1).^2,р(:,2).^2,р(:,3).^2];=[X;X;X;X;X;X;X];=length(X)=[239.87 465.37 656.23];=[20 50 80]; %xm=[249.5 419.5 667.50]bank=[ones(N,1)*x0(:,1)+X(:,2)*dx(:,1)…(N,1)*x0(:,2)+X(:,3)*dx(:,2)…(N,1)*x0(:,3)+X(:,4)*dx(:,3)];=profit3(D);=0.2; [b,bint,r,rint,stats] = regress(Y,X,alpha);=[b bint]short=stats(3)bank=[2*b(2) 0 0;0 2*b(3) 0; 0 0 2*b(4)],=[-b(5);-b(6);-b(7)]=A^-l*B=x0'+xm.*dx' Итак, текущее исследование говорит, что средняя прибыль за выделенный период времени от реализации данной группы товаров составляет величину руб. с доверительным интервалом . Заметим лишь, что в реальных условиях, в отличие от имитационных, отсутствует практическая возможность получить линии уровней функции прибыли. Задача 2 Дать иллюстрацию близости распределения Пуассона , которому подчиняются дискретные величины хi прибыли с продаж, к нормальному распределению при больших значениях параметра . |