Дифференцирование ассортимента по АВС-методу
6. Далее по результатам построили кривую АВС - анализа.
Рисунок 1 - Кривая АВС - анализа. . Кривая АВС - анализа позволило графическим способом определить процентное содержание долей в ассортименте и в реализации.
Рисунок 2 - Алгоритм определения групп ассортимента. Алгоритм определения групп А, В и С ассортимента фирмы состоял в следующем. На рисунке 2, где построена АВС - кривая, провелась диагональ квадрата OD. Параллельно этой диагонали к АВС - кривой провели касательную Р1Р2. В точке касания М установили перпендикуляр к оси абсцисс. Этим самым на оси абсцисс выделяется отрезок 0-1, соответствующий первой выделенной группе А ассортимента. Далее из точки М провели прямую MD и параллельно этой прямой к АВС - кривой вновь построили касательную q1q2. Из точки N касания опустили перпендикуляр на ось абсцисс - полученный отрезок оси 1-2 определяет группу В ассортимента. Отрезок 2-3 оси абсцисс соответствует группе С ассортимента. Таким образом, все три группы ассортимента являются выделенными. Результат этой работы занесли в графу 7 таблицы 2, показав тем самым какие именно продукты (или товары) входят в группы А, В и С.
|