Анализ эффективности мотивации деятельности в учреждении
Данное тестирование показало, что вполне удовлетворены работой 36% опрошенных; не удовлетворены своей работой - 64%. Далее, полученные результаты по группам должностей были сведены в таблицу 2.20. Таблица 2.20 Сравнительный анализ итоговых результатов исследования по тесту «Удовлетворенность работой» руководителей и специалистов Центра занятости
Анализ полученной итоговой таблицы показывает, что в целом удовлетворены работой: Руководители - 91%. Специалисты - 54%. Наибольшую неудовлетворенность испытывают специалисты Центра занятости; основной причиной их неудовлетворенности является недостаточно высокая зарплата, которая не соответствует трудозатратам. Кроме того, зарплата специалистов недостаточно высока в сравнении с другими бюджетными учреждениями социальной организации, и это может стать основной причиной увольнения служащих. На состояние системы стимулирования Центра занятости оказывает влияние и такой фактор, как организационная культура (рис.2.21).
Рисунок 2.21- Результаты исследования Центра занятости (ОК) Анализ показывает, что: % респондентов оценивают уровень организационной культуры Центра занятости высоко и очень высоко; % сотрудников оценивают уровень ОК как средний; % оценивают ОК - как низкого уровня (рис. 2.21). И, наконец, сотрудникам Центра занятости было предложено выбрать приоритетные кадровые технологии из ряда предложенных (рис.2.22).
Рисунок 2.22- Кадровые технологии, приоритетные для Центра занятости По результатам исследования были получены следующие выводы: % сотрудников Центра занятости считают основным стимулом стабильную заработную плату; 32% опрошенных основным стимулом называют ежеквартальные премии; 30% наиболее важным материальным стимулом считают предоставление жилья. Относительно имеющихся методов нематериального стимулирования получены следующие результаты: Наиболее значимыми нематериальными стимулами в Центре занятости респондентами были названы: организация обучения сотрудников (49% опрошенных); предоставление служебного жилья (29% опрошенных); награды (14% опрошенных); благодарность руководителей (9% опрошенных). Наибольшую неудовлетворенность работой испытывают специалисты Центра занятости; основной причиной их неудовлетворенности является недостаточно высокая зарплата, которая не соответствует трудозатратам. Приведенные результаты свидетельствуют о не высоком уровне стимулирования сотрудников данного организации. Пути совершенствования системы мотивации деятельности в организации
|