Кадровый потенциал

Кадровый потенциал - совокупность способностей всех людей, которые заняты в данной организации и решают определенные задачи ...

Анализ эффективности мотивации деятельности в учреждении

Данное тестирование показало, что вполне удовлетворены работой 36% опрошенных; не удовлетворены своей работой - 64%.

Далее, полученные результаты по группам должностей были сведены в таблицу 2.20.

Таблица 2.20

Сравнительный анализ итоговых результатов исследования по тесту «Удовлетворенность работой» руководителей и специалистов Центра занятости

Категория должности

Удовлетворенность работой

Полностью удовлетворен,%

Удовлетворен %

Не вполне удовлетворен, %

Не удовлетворен, %

Крайне не удовлетворен, %

Руководители

26

36

5,0

3,0

-

Специалисты

7

47

43

3

-

Анализ полученной итоговой таблицы показывает, что в целом удовлетворены работой:

Руководители - 91%.

Специалисты - 54%.

Наибольшую неудовлетворенность испытывают специалисты Центра занятости; основной причиной их неудовлетворенности является недостаточно высокая зарплата, которая не соответствует трудозатратам. Кроме того, зарплата специалистов недостаточно высока в сравнении с другими бюджетными учреждениями социальной организации, и это может стать основной причиной увольнения служащих.

На состояние системы стимулирования Центра занятости оказывает влияние и такой фактор, как организационная культура (рис.2.21).

Рисунок 2.21- Результаты исследования Центра занятости (ОК)

Анализ показывает, что:

% респондентов оценивают уровень организационной культуры Центра занятости высоко и очень высоко;

% сотрудников оценивают уровень ОК как средний;

% оценивают ОК - как низкого уровня (рис. 2.21).

И, наконец, сотрудникам Центра занятости было предложено выбрать приоритетные кадровые технологии из ряда предложенных (рис.2.22).

Рисунок 2.22- Кадровые технологии, приоритетные для Центра занятости

По результатам исследования были получены следующие выводы:

% сотрудников Центра занятости считают основным стимулом стабильную заработную плату; 32% опрошенных основным стимулом называют ежеквартальные премии; 30% наиболее важным материальным стимулом считают предоставление жилья.

Относительно имеющихся методов нематериального стимулирования получены следующие результаты:

Наиболее значимыми нематериальными стимулами в Центре занятости

респондентами были названы:

организация обучения сотрудников (49% опрошенных);

предоставление служебного жилья (29% опрошенных);

награды (14% опрошенных);

благодарность руководителей (9% опрошенных).

Наибольшую неудовлетворенность работой испытывают специалисты Центра занятости; основной причиной их неудовлетворенности является недостаточно высокая зарплата, которая не соответствует трудозатратам. Приведенные результаты свидетельствуют о не высоком уровне стимулирования сотрудников данного организации.

Пути совершенствования системы мотивации деятельности в организации

Перейти на страницу: 1 2 3