Совершенствование документационного обеспечения процесса оценки результатов труда персонала
Как и при подборе кадров, формой аттестации персонала на предприятии торговли является собеседование (аттестационное интервью или беседа). Вопросы собеседования (аттестационной беседы) в целом повторяют рубрику стандартного собеседования с той только разницей, что в результате собеседования аттестующему предстоит оценить результаты работы аттестуемого в своей должности (на своем рабочем месте) и получить информацию, необходимую для принятия решения о направленном повышении квалификации аттестуемого (план карьеры) или о мерах, необходимых для совершенствования деятельности учреждения. Одним из важнейших элементов аттестации является разработка плана развития, в котором должны быть намечены меры, предпринимаемые сотрудником и его непосредственным руководителем в предстоящий период для повышения квалификации, развития его сильных сторон, преодоления недостатков в работе. На предприятии торговли одним из вариантов плана развития может выступать план карьеры. Его форма может содержать следующие разделы: ) Личные сведения. ) Направления карьеры (на предстоящий год и на период до 5 лет). ) Наличие знаний и квалификаций, опыта работы, определяющих выбор направления карьеры. ) Знания и квалификации, которые еще предстоит приобрести (на предстоящий год и на период до 5 лет). ) Порядок приобретения (совершенствования) знаний и навыков (перечень семинаров, учебных заведений, тематика занятий, учебные планы, виды стажировок и других форм работы над повышением квалификации). Одним из важнейших элементом аттестации является сбор предложений у сотрудников по вопросам улучшения работы на предприятии, повышении эффективности труда. Для этого в ходе аттестации могут применяться дополнительные организационно-технические документы: опросные листы, специализированные анкеты и тесты. Также для поддержания взаимодействия между администрацией компании и управляющими мы предлагаем ввести подготовительные беседы, направленные на раскрытие сущности аттестации и имеющие своей целью - диалог с сотрудниками учреждения. Такие мероприятия должен проводить член аттестационной комиссии, специально назначенный её председателем. Помимо перечисленных усовершенствованных форм документооборота, мы предлагаем использовать новую методологическую базу проведения аттестации в компании. Она включает в себя расчет коэффициента профессиональной перспективности сотрудников, новую схему функциональных взаимосвязей проведения аттестации персонала. Коэффициента профессиональной перспективности сотрудников определяется по следующей формуле: (3.1) где - оценка уровня образования, которая применяется ,15 - для лиц, имеющих незаконченное среднее образование, ,6 - для лиц, имеющих среднее образование, ,75- для лиц, имеющих среднетехническое и незаконченное высшее образование, - для лиц, имеющих высшее образование; С - стаж по специальности; В - возраст. Данные по коэффициенту представлены в таблице. (Табл. 3.3., приложение 6). Из неё следует, что самый высокий результат у начальника отдела кадров Румянцевой Г. Л. Это говорит о том, что она является наиболее перспективным работником, что связано в первую очередь с большим опытом работы в рассматриваемой компании и высокими навыками и умениями в сфере торговли. |