Основные этапы развития корпорации
Основные этапы развития РКК «Энергия» определил Президент Корпорации Виталий Александрович Лопота: «После прекращения в 2010 году полетов "шаттлов" доставка экипажей на МКС, включая американских астронавтов, может осуществляться только с использованием наших кораблей "Союз ТМА". Это сохранится до ввода в эксплуатацию нового пилотируемого американского корабля "Орион", что произойдет, как ожидается, не ранее 2016г. В соответствии с действующими планами и контрактами, в два раза, с двух до четырех в год, увеличивается количество запусков кораблей "Союз ТМА" в 2009-м, 2010-м и 2011-м годах. НАСА в настоящее время не заказало услуги кораблей "Союз" и "Прогресс" после 2011 года. В крайнем случае, США могут обратиться к России в 2009 году по заказу космических услуг на 2012 год. Когда новый контракт будет заключен, можно будет говорить о дополнительной нагрузке на российские корабли. Производственные возможности отрасли, задействованные в изготовлении и обеспечении запусков кораблей "Прогресс" и "Союз", в том числе и по используемым ракетам-носителям, учтены в планах и выделяемых ресурсах. Выполнение обязательств России по программе МКС гарантировано на правительственном уровне. Работа по созданию космического корабля нового поколения в предконтрактной стадии. Проведены предварительные проектные работы по определению облика пилотируемого транспортного корабля нового поколения, в которых рассмотрены различные формы возвращаемого аппарата. В частности, оценены характеристики кораблей, имеющих сегментно-коническую форму, а также спроектированных по схемам "несущий корпус", крылатая и трансформируемая. Все эти формы возвращаемого аппарата корабля имеют свои достоинства и недостатки. Рассматривается возможность полета экипажа численностью шесть человек, а также расширение функций корабля по доставке и возвращению грузов, обеспечению высокоточной посадки на территории Российской Федерации, выполнению не только околоземных полетов, но и дальних космических. Предполагается возможность многоплановой эксплуатации корабля, в связи с чем он должен быть более эффективным, чем корабли "Союз ТМА". В настоящее время конкурс Роскосмоса на разработку нового корабля выиграла РКК «Энергия» и приступила к его эскизному проектированию. Финансирование работ Роскосмосом по созданию пилотируемого транспортного корабля нового поколения предполагается в требуемом объеме. Но время течет очень быстро. Уже май, и потребуются громадные усилия всей кооперации предприятий и организаций-соисполнителей, чтобы затем при наличии финансирования уложиться в намеченные сроки. Создание перспективного ракетно-космического комплекса с пилотируемым кораблем нового поколения предусматривает одновременное проведение работ и по составным частям вновь создаваемой наземной космической инфраструктуры. В условиях кризиса не исключено, что привлекательность труда в наукоемкой ракетно-космической промышленности для высококвалифицированных кадров возрастет. Такие тенденции наблюдаются. Будем надеяться, что это, как и прежде, станет одним из доминирующих векторов для трудоустройства классных специалистов и молодежи. А это, безусловно, должно помочь нам решить задачу выполнения всего объема работ в необходимые сроки. Планы по новой орбитальной станции будут определены при формировании Федеральной космической программы на 2011-2020 годы. Сейчас идут подготовительные работы. Но, безусловно, уже сейчас ясно, что в новых проектах нужно использовать весь опыт и "уроки" МКС, как в части проектирования, определения задач и целевого использования, так и установления форм интеграции в международные космические программы с учетом места и роли в межпланетной инфраструктуре. Корпорация "Энергия" как головная организация изготавливает в кооперации с российскими предприятиями ракетно-космической отрасли разгонные блоки для выведения различных космических аппаратов на высокоэнергетические орбиты. Эти блоки работают на экологически чистых компонентах топлива - жидком кислороде и керосине. Они имеют многолетнюю статистику эксплуатации, подтверждающую их высокие технические и эксплуатационные характеристики. Более того, многие технические решения, разработанные и использующиеся на блоках типа ДМ, находят воплощение и в других разгонных блоках отечественных и зарубежных разработчиков. Основными потребителями разгонных блоков являются Роскосмос и Минобороны РФ, а также компании "Си Лонч" (по программе "Морской старт" - ИФ) и "Международные космические услуги" (по программе "Наземный старт" - ИФ).»
Перейти на страницу: 1 2
|