Обоснование выбора организационной структуры для филиала ООО «Кабуки»
В результате проведенного анализа внешней и внутренней среды организации были получены выводы о том, что ООО «Кабуки» необходимо открытие филиала ресторана в г. Челябинске. Основой меню ресторана также будет японская кухня. В меню нового ресторана основной акцент будет на качество и оригинальность подачи блюд, аналогов которым нет нигде в городе. Открытие ресторана планируется в центре города (в районе площади Революции), так как на сегодняшний день в данном районе не большое количество ресторанов и кафе японской кухни, однако большая часть офисных зданий сконцентрирована в центре города, а, следовательно. количество потенциальных клиентов увеличивается. ООО «Кабуки» определило для себя цели предприятия: увеличивать объемы продаж на 40% ежегодно на протяжении последующих пяти лет: увеличивать прибыль на 30% ежегодно на протяжении последующих пяти лет. Долгосрочные цели ООО «Кабуки» включают в себя краткосрочные цели. На 2012 г. они сформулированы в следующих категориях: увеличение доли рынка на 10%; повышение объемов продаж на 40%; увеличение темпов роста прибыли на 30%; увеличение доли собственного капитала на 10%. повышение качества предоставляемых услуг; сокращение нормативных сроков обслуживания клиентов. Для достижения вышеперечисленных целей необходимо расширение производства, а именно открытие филиала ресторана. Применение той или иной организационной структуры управления определяется целым рядом факторов: целями фирмы; стилями ее организационного поведения; основными задачами и методами деятельности; исторически сложившимися традициями в фирме; национальными особенностями общества; персональными аспектами; характером и уровнем изменчивости внешней и внутренней сред фирмы и т.д. Организация можно рассматривать как объект управления, как совокупность текущей деятельности. Текущей деятельности присущи расходы (закупка продукции, затраты на реализацию) и доходы (выручка от реализации услуг). Ответственность возлагается на сбытовые подразделения, а расходы несут все подразделения, но в больше степени отдел закупки. Прибыль определяется для всего предприятия, а как ее использовать определяет руководство кампании. Таким образом, деятельность компании можно разложить на отдельные процессы: закупки, производство, сбыт. Значит, структурные подразделения, управление данными процессами можно рассмотреть как центры ответственности за их реализацию (центры прибыли, центры затрат). Проектирование организационной структуры филиала ООО «Кабуки» опирается на логику построения организационной структуры основной компании: центр прибыли (ресторан) и центр затрат (отдел закупки, отдел кадров, отдел безопасности, бухгалтерия). Центры прибыли будут подчинены администратору, центры затрат - управляющему. В построение организационной структуры так же следует учесть должность маркетолога (так как основная компания не имеет актуальной информации о рынке и не может своевременно реагировать на его изменения). Для нового ресторана была выбрана следующая организационная структура. (рис. 15)
Рисунок 14. Организационная структура филиала ООО «Кабуки» Таким образом, данная структура является линейно-функциональной. Достоинствами данной структуры являются: высокая компетентность функциональных руководителей; уменьшение дублирования усилий и потребления материальных ресурсов в функциональных областях; улучшение координации в функциональных областях; высокая эффективность при небольшом разнообразии продукции и рынков; максимальная адаптация к диверсификации производства; формализация и стандартизация процессов;
Перейти на страницу: 1 2
|