Процесс разработки и принятия управленческого решения
Процесс разработки и принятия управленческого решения на данном предприятии состоит из нескольких этапов, которые приведены ниже: Подготовка к разработке управленческого решения: Первый блок этапов разработки управленческого решения включает такие этапы, как: · получение информации о ситуации; · определение целей; · разработка оценочной системы; · анализ ситуации; · диагностика ситуации; · разработка прогноза развития ситуации. Разработка управленческого решения: В состав второго блока этапов разработки управленческого решения входят: · генерирование альтернативных вариантов решений; · отбор основных вариантов управленческих воздействий; · разработка сценариев развития ситуации; · экспертная оценка основных вариантов управляющих воздействий. Принятие решения, реализация, анализ результата: В третий блок этапов разработки и реализации управленческого решения включены: · коллективная экспертная оценка; · принятие решения лицами, наделенными правом принятия решения (ЛПР); · разработка плана действий; · контроль реализации плана; · анализ результатов развития ситуации после управленческих воздействий. Серьезные решения на предприятии, конечно же, принимает главный руководитель предприятия со своей командой (менеджерами и экспертами). Небольшие же вопросы внутри какого−либо отдела, касающиеся работы сотрудников или работы самого отдела, решает непосредственный менеджер данного сектора, не беспокоя руководителя завода. Решения на заводе принимаются быстро и обдумано, что не заставляет предприятие ждать годами перемен. |