Коммуникационный процесс организационной структуры
На предприятии ОАО “Мясоперерабатывающий завод Коломенский” коммуникационные каналы объединяются в сети, связывающие элементы управленческой структуры в единое целое. Они объединяют в себе формальные и неформальные коммуникационные каналы, как дублирующие, так и дополняющие друг друга. Предприятие использует открытую коммуникационную сеть типа дом, горизонтальная коммуникация возможна на всех уровня х управления. Осуществление коммуникаций в организации приводит к выполнению следующих функций коммуникации, из которых ни одна не имеет приоритета над другой: · информативной функции - передача истинных или ложных сведений, играющей определенную роль в процессе принятия решений, так как позволяет предоставлять необходимую информацию для принятия решений, для идентификации и оценки возможных вариантов решений; · мотивационной функции - побуждение работников к исполнению и улучшению работы путем управления их поведением, убеждения, внушения, просьб, приказов и т. д.; · контрольной функции - отслеживание поведения работников различными способами на основе иерархии и формальной соподчиненности; · экспрессивной функции - способствование эмоциональному выражению чувств, переживаний, отношения к происходящему и удовлетворение социальных потребностей. Главным типом коммуникации на заводе является следующий: от главного руководителя передается сообщение через канал (непосредственного менеджера) − получателю (непосредственному сотруднику). Чаще всего − это невербальный тип коммуникации (с помощью приказа и др. документов). На предприятии также используется другой вид коммуникации - вербальный (между сотрудниками или между менеджером и его подчиненными). В связи с огромной численностью сотрудников, информация, чаще всего, передается через несколько каналов, немного искажаясь. Поэтому иногда возникают проблемы и недопонимания. Таким образом, коммуникации отражают не только процесс передачи и получения информации, но и также ее восприятие, понимание и усвоение. Одна из главных сфер возникновения проблем в организации − неэффективные коммуникации. Иногда люди не могут обмениваться информацией и, соответственно, работать вместе и достигать общих целей. Значит, эффективные коммуникации являются условием успешной работы любой организации. Соответственно эффективность управления персоналом пропорциональна эффективности коммуникационных процессов в организации. |