Портфельный анализ деятельности организации
Долю покрытия затрат можно рассчитать следующим образом: Для СЗХ 1: /350*100= 42,86 Аналогично рассчитываются и доли для других СЗХ (табл. 5) Таблица 5 Доля покрытия затрат по СЗХ
По всем СЗХ главный конкурент компании ООО «Выборг Лес» имеет долю рынка на уровне 1, а средний рост рынка по всем СЗХ - 10 %. Отобразим позиции изделий, учитывая относительные доли рынка, рост рынка и объем реализации и позицию ведущего конкурента.
Рис. 5. Диаграмма БКГ ОАО «Выборг Лес». Заштрихована доля покрытия затрат Определим положение СЗХ . «Собака» . «Дикая кошка» . «Собака» .На стыке квадрантов «Дойные коровы» и «Звезды» . «Дойная корова» . «Звезда» Продуктовая стратегия СЗХ 6 - Мебель следует оберегать и укреплять с целью поддержания быстрого роста. СЗХ 1 - Дома,3 - Оконные блоки не завоевали симпатии потребителей, существенно уступают конкурентам по всем показателям. Можно временно увеличить прибыль путем проникновения на специальные рынки и сокращения обеспечивающего обслуживания либо уйти с рынка. СЗХ 2 - Дверные блоки слабо поддерживается покупателями и имеет неясные конкурентные преимущества. Возможны два варианта - либо получение краткосрочной прибыли, даже за счет сокращения доли рынка либо ликвидация СЗХ или отказ от него и использование полученных вследствие этого средств в других СЗХ. Для СЗХ 5 - Вагонка необходим жесткий контроль капиталовложений и передача избытка выручки под контроль менеджеров высшего уровня Наиболее рациональным представляется следующий подход В портфеле необходимо оставить СЗХ 2, 4, 5, 6. От СЗХ 1 - Дома и 3 - Оконные блоки - следует постепенно отказываться.
Перейти на страницу: 1 2
|