Анализ ассортимента и основных рынков сбыта предприятия
Основной сырьевой зоной ОАО «Пинский винодельческий завод» является Пинский район Брестской области. Однако, сырьевая зона в части заготовки плодов и ягод распространяется не только по территории Брестской области, но и по всей территории Республики Беларусь, включая Гродненскую, Гомельскую, Минскую и Могилевскую области. Программа предусматривает приведение в соответствие потребности в вине к его производству уже в 2008 году, в том числе в Брестской области потребность составит 2,8 при производстве 2,5 миллиона декалитров. В структуре производства ОАО «Пинский винодельческий завод» производство плодового вина занимает основное положение. Начиная с 2005 года, идет устойчивый рост производства этого вида продукции с 839 тыс. дал в 2005 году до 988 тыс. дал. Это вызвано постоянным превышением спроса над предложением. В то же время в рассматриваемый период фактическое производство не дотягивает до выполнения плана, хотя и приближается к 100%. Выпуск плодовых вин «Маэстро», «Лесной этюд», «Дворянское» в бутылке 0,5 л превышает 100 тысяч декалитров. С 2006 года освоен выпуск новых видов продукции: «Садовае сунiчнае», «Садовая прыгажуня», «Садавоя асалода», «Садовы эцюд», «Садовыя карунки», «Садовая трускаука» «Садовы карагод», а также вино плодовое особое «Дударь». В 2005 г. выпуск вина плодового в бутылке 0,5 л составил 608,1 т.дал., в бутылке 0,7 л - 221,7 т.дал. В 2006 г. - 546,8 т.дал. и 363,1 т.дал. Наращивается производство кондитерских изделий. Большой объем в производстве кондитерских изделий занимают конфеты «Коровка», лукумы «Фруктовый», «Вишня», «Лимон». Несколько меньшую долю занимают ирисы, мармелад «Калейдоскоп». В 2006 наблюдается перевыполнение плана производства на 10%. Однако загрузка производственных мощностей по производству кондитерских изделий дотягивает лишь до 38%. Предприятие производит также соки яблочный концентрированный и клубничный свежий, повидло яблочное. В последние годы винодельческий завод оказывает также услуги по переработке плодов, переработке яблочного сока в концентрат рисунок 2.1
Рисунок 2.1 - План экспорта продукции за 2006-2010 гг., тыс. далл. Ценовая политика строится, ориентируясь на рыночные цены, ценовую политику конкурентов, с учетом внутренних издержек производства, реакции потребителей на различные цены (эластичность цен). Ценовая политика основывается на: - ценовой дифференциации. Цены будут устанавливаться дифференцированно для различных сегментов потребителей. Цены на продукцию устанавливаются исходя из затрат предприятия, а также в зависимости от маркетинговой политики. государственной политике регулирования цен на внутреннем рынке. гибкой системе скидок. гибком применении различных условий поставок и платежей (аванс, кредитование поставщика). Специфика пищевой и перерабатывающей промышленности республики такова, что предприятия данной отрасли имеются в каждом областном и районном центре. В связи с этим, и реализация продукции осуществляется преимущественно на региональных рынках. В Таблице 2.7 представлена структура поставок продукции предприятия по регионам Республики Беларусь в 2008 году. Таблица 2.7 - Структура поставок продукции предприятия по регионам Республики Беларусь в 2008 году
Перейти на страницу: 1 2
|