Анализ внешней среды компании
Конкуренты Конкуренты - это внешний фактор, влияние которого невозможно оспаривать. Руководство каждого предприятия четко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену можно запросить. Исходя из профессионализма работающего персонала, расположения офисов компаний в непосредственной близости от "Индиго", ассортимента предоставляемых услуг основными конкурентами туристического агентства являются следующие компании: ООО "Трэвел Клуб", "Диана". Высокие позиции турфирмы "Диана" объясняются количеством офисов. "Диана" - это целая сеть офисов в Архангельске и Северодвинске, поэтому у фирмы хорошие объемы продаж. Тем более, офисы компании удачно расположены в очень проходимых местах. Например, в Архангельске - это ЦУМ и "Троицкий Пассаж". Также "Диана" предоставляет туристам выгодные условия рассрочки и кредита, что несомненно является плюсом для клиентов. Конкурентными преимуществами ООО "Трэвел Клуб" являются: удачное расположение офиса в центре города, а также кроме туристических, предоставление различных видов услуг (обслуживание конференций и семинаров, агентство переводов (английский, норвежский, французский, немецкий, финский, украинский языки), курсы английского языка). Анализ факторов конкуренции предполагает постоянный контроль со стороны руководства организации за действиями конкурентов. 2) Среда косвенного воздействия Факторы среды косвенного воздействия обычно не влияют на операции организаций также заметно, как факторы среды прямого воздействия. Тем не менее, руководству необходимо учитывать их. Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. Руководство зачастую вынуждено опираться на предположения о такой среде, основываясь на неполной информации, в попытках спрогнозировать возможные последствия для организации. Основные факторы среды косвенного воздействия: технология, состояние экономики, социокультурные и политические факторы, а также взаимоотношения с местными сообществами. Технология Технология является одновременно внутренним переменным и внешним фактором. Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукты можно изготавливать и продавать, на скорость устаревания продукта, на то, как можно собирать, хранить и распределять информацию, а также на то, какого рода услуги и новые продукты ожидают потребители от организации. Компания постоянно обновляет данные о имеющихся турах, горящих путевках на своем web-сайте. Также менеджеры "Индиго" осуществляют on-line бронирование поступивших заказов у туроператоров. Состояние экономики Руководство должно также уметь оценивать, как скажутся на операциях организации общие изменения состояния экономики. Состояние мировой экономики влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги. Менеджер туристического агентства должен также уметь оценивать то, как скажутся на операциях организации общие изменения состоянии экономики, так как оно может сильно влиять на возможности получения организацией капитала для своих нужд. Изучение экономического фактора позволяет понять то, как формируются и распределяются ресурсы. Оно предполагает анализ таких характеристик, как величина валового национального продукта, темп инфляции, уровень безработицы, процентная ставка, производительность труда, нормы налогообложения, платежный баланс, норма накопления и т.п. Социокультурные факторы Любая организация функционирует по меньшей мере в одной культурной среде. Поэтому социокультурные факторы, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, влияют на организацию. Социокультурные факторы влияют также на продукцию или услуги, являющиеся результатом деятельности компании. Политические факторы Некоторые аспекты политической обстановки представляют для руководителей особое значение законодательных органов и судов в отношении бизнеса. В связи с недавней нестабильной ситуацией в Египте, который так популярен для отдыха у туристов, Правительство РФ запретило продажу туристических путевок в эту страну. На данный момент продажи путевок открыты. В связи с закрытием продаж, туристическое агентство "Индиго" понесло некоторые убытки. Отношения с местным населением Почти для всех организаций преобладающее отношение к ней местной общины, в которой та или иная организация функционирует, имеет первостепенное значение как фактор среды косвенного воздействия, если не говорить о факторе действий федеральных властей. [7]
Перейти на страницу: 1 2
|