Подходы к управлению конкурентоспособностью предприятия
Воспроизводственно - эволюционный подход к управлению конкурентоспособностью ориентирован на постоянное возобновление производства объекта для удовлетворения потребностей конкретного рынка с меньшими по сравнению с лучшим аналогичным объектом на данном рынке совокупными затратами на единицу полезного эффекта. Маркетинговый подход предусматривает ориентацию управляющей подсистемы при решении любых задач на потребителя. Идея стандартизационного подхода к управлению конкурентоспособностью объектов реализуется, во-первых, путем выбора оптимального соотношения между стандартными и индивидуальными решениями при формировании объектов, во-вторых, путем разработки и внедрения системы стандартов соответствующей категории. Сущность глобального подхода заключается в том, что при формулировании и решении большинства проблем обеспечения конкурентоспособности крупных объектов точка обзора мысленно должна быть над глобальной системой, а не на уровне, где находится анализируемый объект. Сущность виртуального подхода заключается в применении Интернета, сотовой связи и других средств электронной связи с целью формирования виртуальных организационных структур, по лучения, обработки, использования и передачи информации для удовлетворения соответствующих потребностей, действуя на мест ном уровне, а конкурируя в глобальном масштабе без прямых контактов с клиентами и партнерами, виртуально уничтожая огромные расстояния. На предприятии все эти подходы необходимо применять только в сочетании друг с другом для достижения положительного результата его деятельности. |