SWOT - анализ по предприятию ООО "ФОРТА"
Для того чтобы выжить и успешно развиваться в условиях конкуренции, компания должна следить за всеми изменениями на рынке: требованиями потребителей, соотношением цен, конкуренцией, а также за созданием новых изделий, введением новых элементов в дистрибьюторскую сеть. Формирование и анализ продуктового портфеля, а также определение маркетинговых стратегий должно происходить с учетом стратегических перспектив. Поэтому, как правило, процесс разработки маркетинговой стратегии предполагает прохождение определенных этапов. Итак, анализ внутренней среды по ООО "ФОРТА" показал, что у организации больше слабых сторон нежели сильных. Положение фирмы считается средним, так как к ее слабым сторонам относится: Слабая маркетинговая политика, а точнее ее отсутствие, сравнительно слабый парк оборудования(отсутствие токарного оснащения, фрейзерного и другого), слабая клиентская база . Сильная сторона - Большим минусом для организации является отсутствие отдела маркетинга, отсутствие рекламной компании, выполняющей информационную, идентифицирующую, стимулирующую функции. Построим матрицу SWOT, обобщающую как сильные и слабые стороны организации, так и возможности и угрозы. Указанный метод представляет собой таблицу, состоящую из четырех ячеек, в которые кратко вноситься состояние дел собственного предприятия ООО "ФОРТА": Сильные стороны: Уставной капитал 40 млн.руб., огромные площади в основных средствах, в компании работают опытные сотрудники, использующие в своей деятельности творческие подходы и т.д.; Слабые стороны: Отсутствие сайта, единственным источником дохода является всего несколько единиц товаров или услуг, а не весь спектр предоставляемых товаров или услуг и т.д., слабо развита маркетинговая структура (реклама предприятия организовывается - рассылкой коммерческого предложения), предприятие мало известно на рынке металлургии, производство не имеет больших объемов, и.т.п Возможности: Расширение производства (имеются свободные производственные и офисные площадки), модернизация и автоматизация уже имеющегося оборудования, набор сотрудников в связи с расширением, возможно участие в партнерских программах с компаниями, производящих необходимое для производства сырье и.т.д. Угрозы: крупные предприятия, имеющие большие преимущества на рынке, возможно захотят вступить в конкуренцию с собственным предприятием и возможно вытеснят его;- предприятие, предоставляющее сырье по выгодной цене, возможно будет признано банкротом и т.д. Выводы: Проанализировав сильные слабые стороны конкурентов и самого предприятия можно сделать некоторые выводы: ООО "ФОРТА" молодое предприятие, конкурентоспособность, которой на среднем уровне. Для данного предприятия необходимо разработать эффективную конкурентную стратегию предприятия. |