Анализ внешней среды ЗАО «ТЕМП»
- стран СНГ (Белоруссия); - зарубежных (Италия, Испания, Польша, Чехия); - в зависимости от используемого сырья: - производящие мебель из натурального дерева; - использующие ДСП, МДФ и искусственные материалы. - в зависимости от производимой продукции: - узко специализированные на одном виде продукции; - производители большого разнообразного ассортимента. Структуру потребительского рынка мебели в России составляют все компании, предприятия, а также семьи, стремящиеся приобрести удобную, красивую, добротную и надежную мебель. Их предпочтения представлены на рисунке 2, при этом: § 1/3 часть покупателей мебели - предпочитают продукцию импортного производства; § 2/3 покупателей мебели - приобретают мебель отечественного производства, ориентируясь на ее относительную дешевизну.
Рис. 2. Пирамидальное представление рынка офисной мебели Существенно, что мебельный сегмент рынка в России постоянно растет, особенно доля мебели средней стоимости, что обусловлено: - стабильным качеством мебели; - особенностями структуры потребительского рынка; - доступной ценой. Рассматриваемая компания ЗАО «ТЕМП» занимает на рынке серединное положение, т.е. она реализует продукцию по средним ценам и имеет не самый большой и не самый маленький объем реализации продукции. Основной упор в работе фирмы делается на реализацию только качественной продукции, для этого разработана система контроля качества непосредственно на предприятиях-изготовителях представителями компании. В целом, мебельная отрасль находится в стадии зрелости. Это влечет за собой необходимость совершенствовать методы менеджмента. Все фирмы поддерживают средний уровень цен и конкурируют по таким параметрам как реклама, обслуживание, качество продукции, дополнительные услуги и т.п. В мебельной отрасли конкуренцию нельзя назвать жесткой, т.к. спрос на мебельную продукцию растет быстрыми темпами. Вместе с тем методы дополнительно стимулирования покупателей быстро копируются конкурентами, и приходится прилагать немало усилий для сохранения положения в отрасли. Количество фирм, стремящихся в отрасль, до сих пор растет, т.к. отрасль привлекает большим уровнем прибыли, и растущим спросом на продукцию. Вновь пришедшие в отрасль фирмы предлагают продукцию по более низким ценам. Такая тенденция может привести к непропорциональности роста потребительского спроса и предложения в целом по отрасли, что нежелательно для компании ЗАО «ТЕМП». Для преодоления такой негативной ситуации, крупные «фирмы-лидеры» отрасли стремятся к объединению в концерны и им подобные организации с целью не допускать в отрасль дополнительных конкурентов. К преимуществам объединения можно отнести: § экономию средств при крупномасштабных поставках; § создание единой торговой марки и предпочтений покупателей к ней; § объединение капиталов для расширения в качественно новых направлениях. Способность покупателей диктовать свои условия в компании ЗАО «ТЕМП» выражается как: - продажа продукции отдельными частями, (а не целыми комплектами) по желанию заказчика; - осуществление доставки и монтажа; - предоставление товарного кредита. Для улучшенного понимания запросов покупателей; выявления направленности моды; покупательной способности населения; интереса, проявляемого к продукции нашей фирмы, в деятельности фирмы используется такой инструмент, как анкета покупателя. Данная анкета распространяется среди посетителей мебельного салона компании, информация обрабатывается, систематизируется и в дальнейшем используется в процессе принятия различных управленческих решений и выработке стратегии фирмы. Влияние поставщиков обусловлено их сравнительно небольшим числом и невысоким уровнем конкуренции между ними. Любая фирма в данной отрасли стремится к снижению действия рассмотренных сил для того, чтобы иметь возможность повысить уровень цен и достичь уровня прибыли выше среднего по отрасли. На каждую из этих сил фирма может воздействовать только посредством своей стратегии.
Перейти на страницу: 1 2
|