Анализ и совершенствование системы управления персоналом в государственном учреждении
Государственное управление - целенаправленное, регулирующее воздействие государства (через систему его органов и должностных лиц в них) на общественные процессы, сознание, поведение и деятельность людей. Государственное управление - это также административная деятельность, т.е. деятельность исполнительных органов государственной власти на уровне как Российской Федерации, так и ее субъектов. Успешное решение государством экономических, социальных и политических задач во многом зависит от эффективности деятельности органов государственного управления. Эффективность деятельности органов государственного управления во многом определяется эффективностью и результативностью профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, что, в свою очередь, предъявляет повышенные требования к качеству кадрового обеспечения государственных органов. В условиях кардинальных изменений в системе государственной службы актуализировалась и проблема совершенствования кадровой деятельности в государственных органах, возросло значение обеспечения эффективности управления персоналом в системе государственной службы. Управление персоналом является важным составным элементом общей системы управления. Следует отметить, что общие закономерности, методы и формы управления персоналом есть в каждой организации, независимо от отраслевой принадлежности и форм собственности. В то же время существуют особенности в управлении персоналом органов государственного управления. При написании данной работы были учтены именно эти особенности наличия общего и частного в системе кадрового менеджмента в органах власти. Целью дипломной работы является анализ системы управления персоналом в органах государственного управления и разработка практических рекомендаций по ее совершенствованию. Объектом исследования является Государственное учреждение Научно - методический центр социально-воспитательной работы при Департаменте Семейной Молодежной политики. Предметом исследования является система управления персоналом. Для достижения указанной цели предполагается решить следующие основные задачи : рассмотреть теоретические основы управления персоналом в органах государственного управления; проанализировать организационную структуру и кадровый потенциал Научно - методического центра социально-воспитательной работы; проанализировать существующую систему управления персоналом, выявить ее достоинства и недостатки; разработать практические рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом в ГУ Научно-методическом центре социально-воспитательной работы. Вопросам формирования системы управления персоналом в органах государственного управления посвящены работы Г.В. Атаманчука, Н.И. Глазуновой, А.Я. Кибанова, Д.Н. Овсянко, Е.В. Охотского, А.И. Турчинова, Черепанова В.В. и др. Нормативно-правовое регулирование государственной гражданской службы РФ осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом №79-ФЗ от 27 июля 2004 г. "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указами Президента РФ, Постановлениями и Распоряжениями Правительства РФ, а также в соответствии с нормативно-правовыми актами субъектов РФ. При подготовке дипломного проекта были изучены внутренние документы Отдела кадров: Научно-методического центра социально-воспитательной работы. Положения, Приказы, статистическая отчетность и т.д. управление персонал государственный служащий Вопросы нормативно-правового регулирования государственной гражданской службы рассмотрены в книге В.Д. Граждана "Государственная гражданская служба". Особую помощь при подготовке дипломной работы оказала работа Черепанова В.В. "Основы государственной службы и кадровой политики", в которой рассмотрены основные кадровые технологии, применяемые в органах государственной власти. В книге рассмотрено изменение кадровых технологий, обусловленное применением нового законодательства о государственной гражданской службе. При подготовке дипломной работы были проанализированы статьи, опубликованные в периодических изданиях: "Государственная служба", "Чиновникъ" и др. Для решения поставленных задач в качестве методов исследования были выбраны: теоретические (изучение, анализ, обобщение, сравнение учебно-методической, специальной литературы по проблеме исследования); эмпирические (анализ документации, изучение и обобщение опыта управления персоналом государственной гражданской службы РФ), а также статистические и графические методы анализа. Структурно дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы. Во введении работы обосновывается актуальность избранной темы, определяется степень разработанности проблемы в теории и практике управления, формулируются цели и задачи проводимого исследования. В первой главе определяется роль кадровой политики в деле совершенствования современной системы управления российским обществом, анализируется содержание кадровой работы в органах государственного и муниципального управления. Во второй главе приведены результаты проведенного автором исследования системы управления персоналом в ГУ Научно-методическом центре социально-воспитательной работы, выявлены ее достоинства и недостатки. В третей главе приведены разработанные автором рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом в ГУ Научно - методическом центре социально-воспитательной работы. В заключении работы сформулированы основные выводы по работе. Особенности управления персоналом в органах государственного управления
|